Покупка транспорта на средства материнского капитала: правда или вымысел?

Опубликовано: 01.09.2018

Материнский капитал положен всем женщинам, которые имеют двух и более детей. Средства по сертификату можно использовать только на установленные законом пункты. По закону, капитал не может быть потрачен на приобретение автомобиля. Но среди законодателей все еще продолжаются споры по изменению законодательства в пользу покупки транспорта за средства материнского сертификата. Так где же правда? Выясним в данной статье.

Уважаемые посетители портала "Пенсионный Гид"!

Изучая информацию по вопросам пенсионного обеспечения, оформления и расчету пенсий, мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам по социальным вопросам.

Консультации доступны по телефонам горячих линий круглосуточно без выходных дней:

+7 499 577-00-25 доб. 124 | Москва и Московская область

Задавайте свои вопросы и получайте грамотные экспертные консультации.

Можно ли купить машину за материнский сертификат?

В 2017 в государственную структуру поступил законопроект о расходовании средств материнского капитала (далее МК) на личный транспорт.

Для защиты сделки органы власти предлагают оформлять транспорт на обоих родителей, а также установить сроки по продаже транспорта. При этом транспортное средство должно быть отечественного производства.

Законодатели предлагают доказывать факт приобретения транспорта с помощью договора купли-продажи, товарного чека, акта проверки (составляет орган исполнительной власти субъекта).

Создатели нового законопроекта выделяют следующие положительные пункты по внедрению законопроекта:

стоимость нового отечественного автомобиля сопоставима сумме МК. Следовательно, семье не придется использовать дополнительные заемные средства; решается проблема с передвижением семьи по городу и сельской местности, когда школа и больница расположены на больших расстояниях от места жительства; возможность дополнительного заработка (работа в такси).

Но в настоящее время данный проект не вступил в законную силу. Следовательно, федеральный МК не может быть использован для покупки транспорта.

Но часть регионов, которые выделяют дополнительные субсидии при рождении трех и более детей, предоставляют возможность многодетной семье приобрести автомобиль за полученный (региональный) капитал. Подробнее читайте в следующей главе.

Региональный капитал и покупка автомобиля

Каждый субъект РФ с 2011 вправе назначать молодым семьям дополнительные выплаты под названием региональный материнский капитал (коротко РМК). Средства по РМК выплачиваются семьям, которые имеют троих и более детей. Средняя сумма РМК равна 100 000 рублей.

Регионы самостоятельно определяют список направлений, на которые могут быть использованы полученные средства. Одним из популярных направлений является приобретение автомобиля. Например, личный транспорт можно приобрести в Санкт-Петербурге, а также в таких регионах, как:

Алтайский край; Камчатский край; Ульяновская область; Новосибирская область; Орловская область.

Для приобретения транспорта по РМК необходимо соблюдать ряд условий, а именно:

Купленный транспорт оформляется в долевую собственность между родителями и одним из детей. Автомобиль — легковой. Транспорт должен быть произведен в России. Транспортное средство не должно числиться в базе ГИБДД. Запрещена продажа транспорта сразу после приобретения (в регионах сроки различаются).

После получения соответствующего регионального сертификата и выбора автомобиля, необходимо подготовить пакет документов для социальной защиты, а именно:

Паспорт. Заявление. Региональный сертификат. Документы на приобретаемый транспорт (технический паспорт, договор купли-продажи). Реквизиты банковского счета. Кредитный договор (если при покупке использованы заемные средства). ПТС (паспорт транспортного средства). Свидетельство о браке.

Средний срок рассмотрения документации по регионам – 1 месяц. При положительном решении заявитель получает средства в течение месяца, при этом капитал переходит сразу на банковский счет продавца (либо на счет банка при наличии автокредита).

[stextbox id=»info»]Средства по РМК можно применять при достижении ребенка 6 месяцев.[/stextbox]

Принят закон?

С 2009 законодатели предлагают внедрить закон об использовании МК для покупки отечественной марки автомобиля. Но в 2017 средства по капиталу запрещено использовать для покупки транспорта.

Закон не вводится по следующим причинам:

Транспорт используется не детьми, а родителями. Невозможность контроля за применением авто в пользу детей. Продажа транспорта для получения наличных средств. Кража или повреждение авто.

Таким образом, органы власти не подписали закон об использовании МК в пользу приобретения семейного транспорта.

Многие родители двух (и более) детей хотели бы использовать средства по материнскому сертификату для покупки транспорта. Но в законодательных актах отсутствует подобный пункт. Но есть регионы, выплачивающие региональный капитал, который разрешено использовать на покупку автомобиля. Более подробно читайте в данном материале.

Вам может быть интересно:

можно ли материнский капитал обналичить на покупку автомабиля?

Добрый день Олег! Возможно,если данный пункт по обналичиванию маткапа закреплен в местных законопроектах ( на федеральном уровне — запрещено).

Здраствуйте. Скажите я магу взять заим в банке под мат капетал? Ребёнку уже есть 3 года?

Добрый день Диана! Да, можете если предоставите справку о средней з/п.

Вопрос — ответ Отменить ответ

Уведомить меня о последующих комментариях по электронной почте. Вы также можете подписаться, не комментируя.

Источники: http://pensiagid.ru/materinskij-kapital/mashinu-na-materinskij-kapital.html

Вопрос, можно ли приобрести автомобиль на материнский капитал, обсуждается в обществе с 2009 года. Однако законодатели до сих пор не пришли к согласию в этом вопросе.

17 марта 2017 года в Госдуму внесен очередной законопроект, имеющий целью разрешить вложение материнских денег в приобретение автотранспортного средства. Ему присвоен номер 125755-7. Пока судьба этого документа неясна.

В тексте изменений, предлагаемых в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ , содержится предложение о расширении целей использования сертификата. Предусматривается дополнить их разрешением приобретать автотранспортное средство для перевозки людей.

Автомобиль должен подпадать под следующие критерии:

иметь до 8 посадочных мест (очень удобно для многодетных семей); быть плодом отечественного автопрома; не иметь ранее регистрации в органах ГИБДД (быть абсолютно новым). Скачать для просмотра и печати:

Кому позволят вкладывать сертификат в автомобиль

В тексте законопроекта описаны все условия целевого использования бюджетных денег. Так, предлагается предоставить такое право:

семействам, в которых появился (был усыновлен) третий и последующий ребенок после 01.01.2007, оформившим сертификат на материнский капитал (МСК); семействам, воспитывающим ребенка-инвалида, в которых появились второй или последующие дети после указанной выше даты; усыновителям второго ребенка, в том числе единственным усыновителям (женщинам или мужчинам), оформившим МСК . Внимание! Изменение в законодательстве о применении сертификата способствовало бы решению многих проблем указанных семейств.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Ограничительные меры в законопроекте

Продумали инициаторы проекта и о том, как пресечь злоупотребления в бюджетной сфере. Некоторые недобросовестные граждане пытались обналичить сертификат, оформляя, к примеру, мнимые следки с недвижимостью.

Чтобы не столкнуться вновь с подобной проблемой, в проект закона внесены следующие ограничивающие нормы:

Государственные деньги используются только в безналичной форме путем перечисления: юридическому лицу, осуществляющему продажу автомобиля; банку, выдавшему кредит на приобретение машины; Фактическую покупку автотранспортного средства владелец сертификата обязан подтвердить: договором купли-продажи; кассовым чеком или иными платежными документами; актом проверки, проведенной органами социальной защиты населений, по факту реального наличия у семейства машины. Важно! В проекте закона есть условие о невозможности продажи (дарения) авто ранее трех лет с даты приобретения с использованием сертификата.

С начала работы программы по предоставлению материнского капитала гражданам за рождение (усыновление) второго и последующих детей его использовала фактически всего половина оформивших.

Точнее, к 2017 году этот показатель составлял 54,3% от общего числа семей, имеющих право на сертификат.

Таким образом, 46,7% не считают актуальными условия, прописанные в законодательстве. Их сертификаты пылятся на полках среди других документов. Считается, что это обстоятельство обусловлено такими соображениями:

семейства не нуждаются в целевых деньгах (обеспечены); некоторым нужны квартиры, но у них нет возможности оплачивать ипотеку (сертификата на жилье не хватает); существуют объективные трудности в реализации положений закона. Внимание! Низкий уровень освоения средств господдержки семьям с детьми связан еще и с тем, что его можно потрать по достижению ребенком трехлетнего возраста (есть исключения).

То есть некоторые семьи, получившие сертификат, еще не могут его реализовать на практике.

На что можно тратить маткапитал

Согласно действующему законодательству бюджетные деньги разрешено тратить на такие цели:

улучшение условий проживания, в том числе приобретение, строительство, реконструкцию квартир и домов; обеспечение образования детей (оплата услуг учреждений); приобретение специальных средств для детей-инвалидов (с 0 лет); внесение взноса в фонд материнской пенсии. Внимание! Маткапитал на первый взнос по ипотеке разрешено использовать также с самого рождения ребенка, на которого его дают.

Кроме того, совместно с ним разрешено получать иные виды помощи на приобретение жилья в рамках государственных программ.

Практическое освоение маткапиала на заявленные цели

В 2017-2018 году сертификат выдают на 453 тыс. рублей. Этого явно недостаточно для улучшения условий проживания. Квартира стоит значительно дороже. Следовательно, семейство должно иметь накопления или постоянный источник высокого дохода, чтобы оплачивать ипотечные взносы. Кроме того, принимают сертификат далеко не все банковские учреждения.

Вопрос о направлении сертификата на первоначальный ипотечный взнос тоже до конца не урегулирован. Получается, что семейства не могут его использовать до трехлетия ребенка.

Есть вопросы и с другими целями применения средств господдержки. Они таковы:

Образовательные услуги в России предоставляются бесплатно. Это снижает уровень направления сертификата на получение образования детьми. Большинство учреждений образования, предоставляющих услуги на коммерческой основе, с бюджетом связываться не желают. Сертификат в качестве оплаты не принимают (за государственные деньги нужно отчитываться). Пенсионное обеспечение матери относится к отложенным потребностям. Граждане обзаводятся детьми в том возрасте, когда о старости еще не задумываются. Потому не спешат вкладывать сертификат в пенсионные накопления. В целом в России всего 3% семейств воспользовались маткапиталом для реализации иных целей, кроме приобретения жилья. Важно! Отсутствие возможности вложить полагающиеся средства с пользой для семьи подталкивает граждан к поиску путей их обналичивания. Это приводит к возбуждению в их отношении уголовных делопроизводств по статье мошенничество.

Нужно заметить, что данная тема с 2009 года используется в политической борьбе среди думских партий. Она затрагивает большую часть активного электората, потому довольно активно эксплуатируется для привлечения общественного внимания:

Первый подобный законопроект был внесен в Госдуму в августе 2009 года. Однако инициаторы нарушили ч. 3 ст. 104 Конституции РФ. Они не приложили к проекту заключение Правительства по данному вопросу. Уже в декабре того же года зарегистрирован новый законопроект (№ 302723-5). Суть его состояла во внесении изменений в законодательство, позволяющих приобретать за маткапитал машины отечественного производства. Правительство документ не поддержало. Его аргументы касались невозможности зарегистрировать собственность на всю семью (родителей и несовершеннолетних). Это могло ущемить права одной из сторон. В результате проект отклонили в первом чтении в феврале 2011 года. Следующая попытка разрешить вложение сертификата в автотранспорт произошла в августе 2014 года. 5-го числа зарегистрирован законопроект №583192-6. Он не дошел даже до первого слушания. Документ «забраковали» на стадии предварительного изучения, как не соответствующий конституционным требованиям, а также регламенту Госдумы. Внимание! В конце 2014 года Председатель Правительства РФ своим поручением предложил Кабинету министров выработать условия применения сертификата для покупки авто. Срок исполнения поручения значился 12.02.2015.

Суть возражений чиновников

При разработке программы по маткапиталу цели его расходования должны были соответствовать не только интересам граждан, но и основным направлениям развития страны. В целом такой гармонии достичь удалось:

приобретение жилья оказывает влияние на развитие: инфраструктуры муниципалитетов; банковского сектора; повышения благосостояния граждан (долгосрочные вложения); трата средств бюджета на образование способствует: развитию творческого потенциала страны; повышению культурно-образовательного уровня народа; обеспечению отраслей отечественной экономики высокопрофессиональными кадрами; вложение в пенсионное обеспечение матерей тоже дает определенный двусторонний экономический эффект: женщины пожилого возраста будут иметь высокий уровень доходов; этот фактор снижает нагрузку на государственный Пенсионный фонд. Внимание! Материнский капитал, кроме указанных, имеет более глубокое целеполагание. Он направлен на укрепление института семьи, традиционных ценностей.

Что даст государству разрешение приобретать машины за сертификат

Используя вышеописанную логику, можно посмотреть, как повлияет принятие законопроекта на страну в целом. Если разрешить использование сертификата на авто отечественного производства, то:

часть бюджетных средств будет перенаправлена в автостроительную отрасль; граждане получат недолговечную материальную ценность; часть средств будет направлена в тот же банковский сектор (для обеспечения автокредитов).

Если поддержка отечественного автопрома может входить в цели государства, то его никак не устраивает такая поддержка семей:

Автомобили довольно быстро теряют ценность. Их обслуживание требует дополнительных средств, которые семья вынуждена будет отбирать у детей. Машину редко передают по наследству, то есть она не является капитальным вложением. Такая трата денег не приносит пользы инфраструктуре.

В среде законодателей постоянно обсуждаются положительные и отрицательные стороны данной инициативы. В обществе тоже идут споры по его поводу. В целом отмечается, что нельзя отрицать плюсы законопроекта. Они таковы:

облегчение перемещения родителей, воспитывающих детей, в городских условиях, в том числе к местам расположения: детских образовательных учреждений; больниц; семьи, проживающие в отдаленных регионах, смогут чаще и свободнее перемещаться в областные и районные центры; у родителей появится дополнительные источники заработка, что актуально в кризисные времена; данная мера окажет стимулирующее влияние на отечественный авторынок.

Вместе с тем мнения критиков тоже нельзя не учитывать. Правительство считает основным риском — нецелевое использование бюджетных средств. Оно может реализовываться такими способами:

быстрая перепродажа семейством машины, воспрепятствовать которой сложно; угон или умышленная порча авто; риск потери имущества в ДТП (что связано с угрозой здоровью несовершеннолетних); мошенничество в целях обналичивания средств, предназначенных для укрепления положения семьи, обеспечения будущего детей. Внимание! Цель программы «Материнский капитал» — развитие общества. А приобретение семьями автотранспорта не способствует ее реализации в глобальном масштабе.

Несмотря на многочисленные обращения граждан в пользу вложения сертификата в автотранспорт, Правительство РФ так и не поддержало ни одного законопроекта.

В 2015 году обсуждался вопрос о поддержке отечественного автопроизводителя бюджетными деньгами. В результате решили выделить субвенции в размере 25 млрд рублей. Маткапитал в объем финансирования автопрома не включили.

В некоторых регионах федерации действуют собственные программы по поддержке семей с детьми. На средства из региональных бюджетов разрешено приобретать автотранспорт для личного пользования в:

Орловской обл.; Новосибирской обл.; Камчатском крае. Вывод. Работа по отстаиванию права владельцев сертификатов по расширению целевого использования его средств продолжается.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

В 2018 году изменений в законодательстве не предусмотрено.

Правительство в сентябре отклонило законопроект, согласно которому можно было приобрести автомобиль за счет средств маткапитала. Отказ объяснили следующими причинами:

данный вариант использования средств маткапитала не связан с интересами ребенка; велика вероятность незаконного обналичивания средств при покупке машины.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Источники: http://lgoty-vsem.ru/mat-kapital/ispolzovanie/avtomobil-za-materinskij-kapital.html

Приветствуем читателей журнала «ХитёрБобёр»! Дмитрий Шапошников снова на связи.

Тема очередной публикации будет интересна, в первую очередь, семейным людям, а также тем, кто хочет быть в курсе актуальных финансовых и государственных вопросов.

Сегодня мы поговорим о покупке автомобиля за средства маткапитала.

А теперь обо всём по порядку.

Федеральная программа, именуемая «Материнский (семейный) капитал» действует в России с 2007 года.

За годы работы проекта несколько раз была проведена индексация капитала: первоначальная сумма пособия увеличилась за 9 лет почти вдвое и составляет на данный момент 453 026 руб.

Часть семей, в которых родился второй (или следующий) ребёнок уже воспользовалась государственной помощью и израсходовала её полностью.

В то же время 50% владельцев сертификата ещё ни разу не подавали в Пенсионный Фонд заявления об использовании средств на регламентированные законом нужды.

Эффективное использование материнского капитала – актуальный вопрос для множества российских семей.

По данным статистики владельцы сертификата используют маткапитал следующим образом:

тратят средства на покупку, строительство или реконструкцию жилья (70%); вкладывают финансы в образование детей или собираются сделать это в будущем (15-25%); переводят деньги на негосударственные пенсионные счета (3-5%).

Семьи, не имеющие проблем с жилплощадью и не планирующие тратить маткапитал на образовательные и пенсионные нужды, ищут альтернативные варианты использования предоставленных государством средств.

Многие россияне желали бы приобрести на государственные активы автомобиль для всей семьи.

Идея позволить родителям купить на МСК недорогой автомобиль отечественного производства возникала неоднократно. С момента запуска программы маткапитала предложение узаконить данный способ применения государственных дотаций поступает в Госдуму регулярно.

В частности, такой законопроект серьёзно обсуждался в 2011 году. Предлагалось разрешить родителям, не имеющим проблем с жильём, приобретать за государственный счет новые авто российского производства. Этот проект был отклонён как не учитывающий потребности и интересы детей.

С новой силой обсуждение вопроса возобновилось в 2014 году, когда Д.Медведев поручил Кабинету министров проработать возможность распоряжения активами маткапитала на покупку машины в срок до февраля 2015 года. И опять положительное решение не было принято.

В 2016 году вопрос снова приобрёл актуальность и остроту, что напрямую связано с затянувшимся экономическим кризисом, губительно отразившемся на российском автопроме.

По данным министерства промышленности РФ, автомобильный рынок в стране стремительно падает. Снижение производства и реализации обещает достичь в ближайшее время 50-75%. Люди не хотят (или не могут) приобретать отечественные машины за личные сбережения.

Разрешение на покупку авто за средства маткапитала могло бы поправить дела автопрома и одновременно обеспечить транспортом семьи, которые в этом нуждаются.

В текущем году обсуждение данного вопроса достигло государственного уровня. Что из этого вышло – читайте далее.

Антикризисные выплаты из средств маткапитала производились трижды (в 2009, 2010 и 2015-16 годах). Статистика свидетельствует, что ими воспользовались около 70% всех владельцев сертификата.

В тоже время на предусмотренные законом варианты ежегодно направляют средства не более 2-5% граждан, имеющих право на государственное пособие.

Это означает, что семьи с двумя и более детьми определённо нуждаются в материальной поддержке, но не могут удовлетворить свои потребности путём направления маткапитала на законные нужды.

Вывод: налицо необходимость расширения списка возможностей для распоряжения государственными субсидиями.

Руководствуясь данным соображением и принимая во внимание необходимость принятия антикризисных мер, депутат от КПРФ В.Соловьёв направил в январе 16-го года очередной запрос премьер-министру с предложением разрешить владельцам сертификата использовать МСК на покупку авто, произведенных на российских заводах.

Цель данной просьбы формулировалась следующим образом: «обеспечение социальной стабильности и устойчивого роста российской экономики».

Памятуя о прошлых отказах, разработчики проекта предусмотрели несколько значимых моментов:

Купленный автомобиль надлежит оформлять в общую долевую собственность родителей и детей. Машина не обязательно должна быть легковой. Запрещается перепродажа авто в течение длительного времени. Транспортное средство должно быть произведено на российской территории (это может быть иномарка отечественной сборки). Автомобиль должен быть новым.

Бурное обсуждение этого предложения длилось несколько недель, однако положительное решение так и не было принято.

Таким образом, официальный статус вопроса остался неизменным. Закон, разрешающий приобретение авто на средства маткапитала, НЕ ПРИНЯТ. Семьи не могут купить машину за деньги из федерального бюджета.

Для многих российских семей приобретение авто – реальный способ улучшить качество жизни.

Мобильность особенно актуальна для многодетных семей, проживающих в сельской местности или отдаленных районах города. Детей постоянно нужно доставлять в детские сады, школы, поликлиники – без автомобиля на это тратится несколько часов каждый день.

Аргументы «за»

Перечислим все аргументы в пользу приобретения автомобиля за государственные активы:

цена нового авто, произведенного в России, вполне сопоставима с суммой семейного капитала (в отличие, например, от стоимости квартиры); семьи, не имеющие проблем с жилплощадью, не считают привлекательным расходование средств на образование и пенсионные накопления: такие варианты воспринимаются как «отложенные потребности», неактуальные на фоне текущих трудностей; автомобиль экономит время и средства родителей, затрачиваемые на ежедневные перемещения в городских условиях; в связи с сокращением в последние годы пригородного ж/д сообщения возможности получения квалифицированной медицинской помощи, образовательных услуг и даже приобретения необходимых товаров у жителей глубинки снижаются.

Таким образом, автомобиль для многих семей – насущная необходимость, а не предмет роскоши.

Половина всех многодетных семей в России проживает в сельской местности. В холодное время добираться до школ и детсадов затруднительно: родители вынуждены оставлять детей дома, дабы не подвергать их опасности переохлаждения.

Наличие собственного транспорта сокращает ежедневные затраты времени и средств родителей и предоставляет детям больше возможностей для обучения и развития. Разве не эти цели изначально ставились перед программой стимулирования рождаемости?

Аргументы «против»

Некоторые чиновники полагают, что покупка родителями нового автомобиля никак не затронет интересы детей.

Они считают, что это лишь умножит количество махинаций с маткапиталом: владельцы сертификатов будут приобретать машины по безналичному расчету, дабы затем перепродать их и обналичить средства.

Налицо явная недооценка интересов простых людей и отдаленность высокопоставленных лиц от нужд народа. Чиновникам пора перестать противопоставлять цели детей и родителей. Любая экономия сил и времени мам и пап, в конечном счете, благотворно отражается на детях.

Государство призвано поддерживать семью как социальный институт и учитывать интересы всех её членов.

Перечислим аргументы противников «автомобилизации» российских семей:

машина по своей значимости не может сравниться с квартирой или перспективой получения полноценного образования; чем взрослее дети, тем острее необходимость в увеличении жилплощади (вплоть до приобретения отдельного жилья) – вместо этого семьи к моменту взросления ребенка будут иметь лишь старый неликвидный автомобиль; целевое применение транспортного средства сложнее контролировать, чем, например, использование жилья.

На фоне спада продаж авто в 15-16 годах данный вариант использования государственных активов рассматривается некоторыми чиновниками не как забота о населении, а как лоббирование интересов автопрома и представителей рынка сбыта транспорта.

Итоги

Итак, теперь читателям известны все аргументы «за» и «против», и они могут сделать собственные выводы относительно данного вопроса.

Наше мнение – разрешить использовать маткапитал на приобретение авто нужно обязательно, поскольку больше половины семей до сих пор не знает, как им использовать государственные дотации с реальной пользой для всей семьи.

На наш взгляд, наличие собственного транспорта благотворно отразится и на детях, и на их родителях.

Машину можно использовать как для повседневных нужд, так и для полноценного отдыха семей в летнее время. Выехать за город на личном авто гораздо легче и приятнее, чем пользоваться железнодорожным транспортом или другими способами передвижения.

Хорошие новости: в регионах уже сейчас можно приобрести машину на государственные дотации. Правда не на федеральные средства, а на областные или муниципальные.

Речь идёт о так называемом «региональном материнском капитале» (РМК) – программе, которую субъекты Российской Федерации вправе реализовывать на собственных условиях.

Размер «губернаторского» или «областного» маткапитала на порядок меньше федерального и составляет в среднем 150 000 руб., однако возможностей для его использования у родителей существенно больше.

В некоторых регионах РФ уже сейчас можно приобрести на государственные активы новый автомобиль – добавив, если это необходимо, собственные средства.

Подробнее о региональном материнском капитале в отдельной публикации нашего блога.

Впервые возможность использовать региональные средства на покупку авто была предоставлена жителям Смоленской области в 2008 году.

В настоящее время купить машину имеют право жители следующих регионов:

Возможно, к настоящему моменту в список вошли ещё несколько субъектов, поскольку актуальность вопроса возрастает с каждым днём.

На Камчатке РМК в размере 100 тыс. руб. выдаётся всем мамам уже при рождении 1 ребенка. А многодетным семьям руководство края выдаёт около 300 000 руб., что вполне сопоставимо с ценой нового автомобиля.

приобрести машину можно уже через полгода после рождения ребенка; деньги можно направить на счет физического или юридического лица; купить автомобиль можно по кредитному договору с банком (погасив задолженность средствами маткапитала).

А теперь рассмотрим шаги, которые необходимо предпринять для покупки транспорта в регионах РФ.

Шаг 1. Выбор автомобиля

Для начала нужно найти продавца, который согласится продать машину за безналичный денежный перевод из государственного бюджета.

Дело в том, что такая процедура осуществляется не сразу: представителям официальных структур необходимо проверить юридическую чистоту сделки и подтвердить подлинность документов, предоставленных владельцами сертификатов. Обычно на это уходит 1-2 месяца.

В выборе модели авто следует руководствоваться семейными интересами. Очевидно, что отдавать предпочтение стоит вместительным машинам с возможностью комфортной перевозки всех членов семьи, особенно если семья многодетная.

Шаг 2. Сбор документов и обращение в Пенсионный Фонд

Вопрос предоставления финансов решает местный отдел ПФР – именно туда следует обращаться за разрешением на покупку автомобиля.

Владелец сертификата должен написать заявление с просьбой направить положенные ему средства на приобретение транспорта. К заявлению прилагаются документы и грамотное обоснование своего решения.

В список необходимых бумаг входят:

договор купли/продажи авто; паспорт транспортного средства; договор атокредитования (если кредит имеет место); справка из банка о задолженности с указанием реквизитов счета, на который нужно переводить государственные активы; в случае приобретения в рассрочку у физического лица – справка о сумме неуплаченного долга.

Машина оформляется на маму ребенка, но по закону всё имущество, приобретенное в браке, является совместной собственностью обоих супругов.

Шаг 3. Перевод средств и владение автомобилем

В некоторых регионах разрешение на покупку транспорта выдаётся после проверки работниками соцзащиты текущих условий проживания детей. Если с жилплощадью в семье всё в порядке, даётся «добро» на приобретение личного автомобиля.

После перевода средств на счет покупателя или финансовой организации, выдавшей кредит, родители становятся полноценными владельцами транспортного средства.

Для наглядности мы представляем читателям особенности покупки авто за РМК в разных регионах:

Рекомендуем посмотреть это видео по теме использования регионального маткапитала.

Ожидается, что Госдума всё же примет положительное решение по данному вопросу. Если бы обсуждение было вынесено на всенародное голосование, машины давно бы приобрели все нуждающиеся в этом семьи.

Однако пока чиновники не решаются сделать нужный шаг и обеспечить родителей и их детей личным транспортом. Они считают, что образование и пенсионные накопления – более важные и перспективные задачи.

У семей, особенно многодетных, другое мнение. Деньги на образование и нужды пенсионеров понадобятся неизвестно когда, а автомобиль нужен сейчас, когда детей нужно ежедневно возить в детские сады и школы.

Возможен «промежуточный» вариант решения проблемы – в индивидуальном порядке. Автомобилем под МСК будут обеспечены родители, которым личное средство передвижения жизненно необходимо – например, жители сельской местности и отдаленных районов города, многодетные семьи.

Федеральные власти не готовы в данный момент пойти навстречу гражданам и помочь им с приобретением авто для всей семьи. Однако в ряде регионов картина более оптимистична.

Мы надеемся, что в ближайшем будущем вопрос о новом направлении использования средств, предоставленных государственной программой, будет решён положительно.

Хотите знать о государственной помощи больше? На сайте есть подробная статья о том, что такое материнский капитал и как им пользоваться.

Нашим читателям мы желаем успеха в вопросах эффективного использования маткапитала и, как обычно, просим их дать оценку данной статье. Ждём также комментариев и замечаний к теме публикации.

Тоже хочу купить авто за счет средств материнского капитала

интересно,а на что данную машину многие граждане содержать собираются? Это жене можно про зарплату сказки рассказывать,а машине по фигу,она без денег просто не поедет,а денег она жрёт ого-го,больше чем вся семья вместе взятая,а особенно ведро отечественное.

Что ты можешь знать о машинах, глупая женщина?

Лады сейчас отличные машины так как завод принадлежит французам .контроль высокий

Если руки растут из пятой точки,то и ведро заграничное будет жрать как две семьи.

Я бы тоже хотела приобрести авто на средства материнс ого капитала. надеюсь что власти примут наконец поправку и внесут изменения по этому поводу.

Очень хотелось бы купить авто за счет средств материнского капитала, просто необходимость.

Я думаю если есть материнский капитал нужно его отдать родителям ребёнка.Как они распорядятся деньгами на строительство дома,учёбу ребёнка,на покупку авто или как то иначе должны решать родители по мере их нужды.

По мне так чиновники бы приняли закон о том что бы многодетным семьям от трех и более детей выдавали автомобили российский автопром. Подумайте об этом. Мне бы не помешал автомобиль,живу в лесу за 10км от ближайшего населенного пункта. У меня три ребенка.

Статистика

rss