Главная Новости

Регистрация сделки купли продажи квартиры

Опубликовано: 01.09.2018

видео Регистрация сделки купли продажи квартиры

Советует нотариус. Нюансы оформления купли-продажи недвижимости

Ссылаясь на законодательство РФ, нет необходимости в регистрации государственными органами договоров о сделках с квартирами и прочим недвижимым имуществом, однако соблюдать процедуру регистрации перехода права владения на него, обязательны. Регистрация сделки купли-продажи квартиры осуществляется в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, именуемой также как Росреестр, куда и следует подавать документы. Чтобы зарегистрировать сделку, необходимо выполнить определенный алгоритм действий.



Подготовка документации

Для регистрации необходимо подавать документы, которые могут подтвердить право на владение имуществом и личности тех, кто участвует в сделке. К ним относятся:

Необходимые выписки

Также для регистрации сделки купли-продажи квартиры вам потребуется выписка из домовой книги и единого жилищного документа . Получить их можно сразу же в день запроса в ЕИРЦ. Достаточно лишь сделать запрос, подтвердить свою личность, а также предъявить свидетельство об обязательном пенсионном страховании.


Осторожно! Вам Откажут в Регистрации. Договор Купли-Продажи Квартиры 2018

Также потребуется получить копию лицевого финансового счета и выписку об отсутствии просрочек по платежам за коммунальные услуги. Чтобы обратиться за получением справки о состоянии банковского счета, необходимо предъявить квитанции об оплате коммунальных услуг за последний месяц в РЭУ.

Получения согласия

Для регистрации сделки купли-продажи необходимо получение нотариально заверенного согласия супруга, если имущество покупалось в браке, и считается совместно нажитым имуществом . Такой документ нужно составить и заверить у нотариуса. Если же квартира была получена безвозмездно (была приватизирована, подарена или досталась по наследству), то нет необходимости оформлять согласие супруга.

Если в квартире прописаны особы, не достигшие совершеннолетия, или же они являются владельцами квартиры, необходимо получить согласие органов попечительства и опеки. Ответ от данной организации можно получить в течение месяца.

Выписка из ЕГРН

Этот документ, требуемый для регистрации, способен подтвердить отсутствие обременений и арестов. Выдается данная выписка в Росреестре, МФЦ или же в Федеральной кадастровой палате в течение трех рабочих дней с момента подачи запроса. Если сделка оформляется при  помощи нотариуса, то выписку можно получить в электронном виде в течение дня. Выписка требуется для того, чтобы убедить покупателя в том, что продавец является законным владельцем квартиры, и на ней нет никаких обременений.

Составление договора

Составление договора купли-продажи квартиры предполагает указание всех данных, которые требуются для точного установления недвижимости: вид (название) недвижимого имущества, фактический адрес месторасположения, находится оно в составе какого-либо объекта или же на отдельном земельном участке, назначение помещения, площадь, указанная в документах, а также стоимость.

Покупка недвижимости требует ответственного подхода. Особенностью оформления данного договора является то, что в нем необходимо указать всех лиц, имеющих право собственности на данное имущество.

Подписание договора осуществляется обеими сторонами. Заверять его нотариально необязательно. Однако бывают такие ситуации, когда это сделать желательно:

Сделки с отчуждением отдельных долей общей собственности; Сделки с отчуждением имущества, которое находится во владении несовершеннолетнего лица, которое признано недееспособным или ограниченно дееспособными.

Следует обратить внимание, что нотариальное заверение, согласно действующему законодательству, облагается государственной пошлиной. Размер данной пошлины рассчитывается из стоимости недвижимого имущества. Если документы в Росреестр подаются на регистрацию не лично продавцом или покупателем, то требуется предъявление нотариальной доверенности.

Подача документации в Росреестр

Представители Росреестра регистрируют все предоставленные документы, которые следует приложить к заявлению. Подать документы можно не только в Росреестр, но и в МФЦ. Также есть возможность отправить заявку в электронном виде, письмом, при помощи почты России или же через Единый портал государственных услуг.

Размер государственной пошлины на данный момент составляет 2000 руб. Следует обратить внимание и на то, что при условии подачи заявки на регистрацию через порталы государственных услуг, государственная пошлина рассчитывается с учетом коэффициента 0.7.

При предъявлении заявления о гос. регистрации права и прочими документами, справку об уплате пошлины приложить желательно, но необязательно. Однако документы, которые предоставлялись для регистрационной процедуры, заявителю вернутся без рассмотрения в случае, если нет квитанции об оплате пошлины или если в течение пяти дней со дня подачи заявки, оплата в Государственную информационную систему  муниципальных и государственных платежах так и не поступила.

Далее следует получить уведомление (расписку) о том, что документы получены для регистрации. О том, что пакет документации принят регистрационной комиссией, а также обо всех изменениях в процессе регистрации, заявителю будут высылаться оповещения. Подобные оповещения могут быть высланы в виде СМС на номер заявителя, электронной почтой (в случае если такая информация указывалась в заявлении или же присутствует в ЕГРН) или же в бумажном виде по почте.

Получение документов

Согласно законодательству, срок регистрации договора купли/продажи не должен быть больше определенного количества рабочих дней. Так, все бумаги должны быть зарегистрированы:

В качестве удостоверения проведения регистрации выступает выписка из ЕГРН, которую могут направить заявителю любым удобным способом в любом формате.

Следует обратить внимание, что продажа имущества, которое менее трех лет было в собственности, возможна, только если приложить к пакету документов  справку об уплате НДФЛ и налоговую декларацию.

rss