Главная Новости

Как оформить наследство

Опубликовано: 05.09.2018

видео Как оформить наследство

Законный вопрос: Оплата услуг нотариуса за оформление наследства

Первым шагом при оформлении наследства на землю является включение земельного участка в наследственную массу. Включение осуществляется путем подачи заявления нотариусу с обязательным приложением копий правоустанавливающих документов на участок к наследственному делу.



Такими документами могут быть: свидетельство о праве собственности, решение суда, свидетельство регистрации права и т.д. После приобщения необходимых документов к наследственному делу, нотариус выдает запросы к тем организациям, ответы которых нужны для получения свидетельства о праве на наследство. И конечным шагом является само оформление наследства на конкретный участок земли.


Порядок вступления в наследство

Сам процесс оформления наследства весьма сложен, особенно если Вы сталкиваетесь с этим впервые. Ситуацию усугубляет халатность, а иногда безграмотность, сотрудников государственных органов, что еще больше затрудняет процесс оформления наследства.


Оформление наследства: советы юриста. В студии - Александр Гун

В зависимости от правоустанавливающих документов, нужна будет архивная справка постановления главы администрации района о выделе земельного участка. Ее следует получить в архиве того района, где находится конкретный земельный участок.

Иногда при изменении адреса участка, придется получать выписку из похозяйсвенной книги. Она выдается в администрации сельского поселения или у председателя садового товарищества.

Наличие кадастрового паспорта земельного участка является обязательным, т.к. паспорт подтверждает факт существования конкретного участка. Заказать его можно в Кадастровой палате или в отделе Роснедвижимости. Этот документ содержит данные о размере земельного участка, его правообладателе, определяет категорию земли, границы, кадастровый номер и стоимость на день смерти наследодателя. Срок изготовления паспорта составляет 30 календарных дней. Но если в нем допускаются ошибки, на их исправление уходит тоже довольно много времени.

Выписка из Единого Государственного Реестра Прав (ЕГРП), содержащая сведения о правах на конкретный объект недвижимости, является не менее важным документом. В ней может быть указаны права третьих лиц на данный объект, судебные аресты и запреты.

Различные инстанции могут предлагать услуги, такие как межевании или геодезия, которые официально не нужны для оформления прав на наследуемый участок.

Для оформления наследства , наследнику, указанному в завещании, или его представителю необходимо также иметь:

-свидетельство о смерти наследодателя ;

-документ, удостоверяющий личность.

После сбора всех необходимых документов и завершения действий, указанных выше, нотариус должен выдать свидетельство о праве на наследство на конкретный участок. Данное свидетельство необходимо будет зарегистрировать в Управлении Росреестра и после этого, процесс оформления наследства будет считаться завершенным.

При наследовании участка без завещания придется доказывать родство с наследодателем. Необходимо предоставить соответствующие оригиналы документов в течение шести месяцев.

В случае, если Вы не хотите самостоятельно вести дело, а воспользоваться услугой посредника, то необходимо будет нотариально удостоверить доверенность. Этот способ довольно удобен, если посредником выступает профессионал, делающий процесс максимально успешным и быстрым.

Юристы группы « АСП » оказывают всестороннюю помощь в области наследственного права. Руководствуясь опытом, наши специалисты окажут вам квалифицированную помощь в разрешении спорных юридических вопросов.

rss