Здоровьесберегающие технологии на уроках географии
Опубликовано: 06.09.2018
Презентация «Здоровьесберегающие технологии на уроках географии» . Размер 296 КБ. Автор: Оля .
содержание презентации «Здоровьесберегающие технологии на уроках географии.ppt»
№ | Слайд | Текст |
1 |
Здоровьесберегающие технологии на уроках географииЗдоровьесберегающие технологии на уроках географии. Учитель географии МОУ СОШ №4 Жидко Татьяна Анатольевна. Тульская Н.И. Космические снимки как источник информации на уроках географии. |
|
2 |
Здоровье- категория педагогическаяЗдоровье- категория педагогическая. В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Болезнь – категория медицинская. |
|
3 |
Здоровьесберегающие технологии -Здоровьесберегающие технологии -. Учитель должен создавать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта на уроке. совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. |
|
4 |
Противоречия в образовательном процессеПротиворечия в образовательном процессе. ТРУДНОСТИ: - состояние здоровья, - особенности развития нервной системы, - уровень готовности к школьному обучению (психологический), - отсутствие учебной мотивации, - настороженное отношение родителей к школьному обучению, - отсутствие времени у родителей на занятия с ребенком, - большое количество учащихся в классе. ЗАДАЧИ: Обеспечить: - интеллектуальное развитие, - творческое развитие, - нравственное развитие, - умение самостоятельно приобретать необходимые знания, - умение самостоятельно критически мыслить, - грамотно работать с информацией, - умение быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, - самостоятельно работать над развитием, - получение определенного объема ЗУ. |
|
5 |
Что получаем «на выходе», если ничего не менять в системеВот, что получаем «на выходе», если ничего не менять в системе образования, развития и воспитания: - Ухудшение здоровья детей (страхи и стрессы); - полная потеря интереса к учебе; - отстранение родителей от проблем ребенка в школе; - отсутствие коммуникативных навыков. |
|
6 |
Частые смены одной деятельности другойВ организации и проведении урока я применяю. Частые смены одной деятельности другой; активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар); Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов; интерактивные, в том числе и игровые технологии; Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке. |
|
7 |
Уроки-экспедиции, уроки-путешествияУроки-экспедиции, уроки-путешествия. «По волнам, по морям» (6класс, тема «Мировой океан»), «Путешествие по Южной Америке» (7класс, тема «Южная Америка»), «Путешествие капельки» (6класс, тема «Круговорот воды в природе»), «Лесные следопыты» (8класс, тема «Лесные зоны России»). |
|
8 |
Мозговой штурм и групповая дискуссияМозговой штурм и групповая дискуссия. – это метод продуцирования идей и решений при работе в группе. Применяю в старших классах при изучении тем: «Глобальные проблемы человечества» (10 класс), «Альтернативные источники энергии» (9-10класс), «Топливно-энергетический комплекс России» (9класс). Урок «Природные комплексы Русской равнины» (8класс). |
|
9 |
Использование компьютерных технологийИспользование компьютерных технологий. Позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Использование компьютера для тестирования учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук. |
|
10 |
Эмоциональный климат урокаЭмоциональный климат урока. «Хороший смех дарит здоровье» Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит, не меньше физкультминутки. Это мощный противовес состояния утомления. |
|
11 |
Улыбайтесь на урокахСпасибо за внимание! Улыбайтесь на уроках – так вы сохраните здоровье и себе и вашим ученикам. |
|
«Здоровьесберегающие технологии на уроках географии» |