Самостоятельная Перерегистрация ООО — пошаговая инструкция

Опубликовано: 06.09.2018

видео Самостоятельная Перерегистрация ООО — пошаговая инструкция

Самостоятельная регистрация ИП: пошаговая инструкция

Для многих предпринимателей вопрос перерегистрации ООО на сегодняшний день по-прежнему остается открытым, и, несмотря на приличный срок, прошедший с момента вступления нового закона в силу, вопросов о порядке перерегистрации ООО до сих пор больше, чем ответов. Мы решили систематизировать накопившийся за эти несколько месяцев опыт в вопросе перерегистрации ООО и изложить его на страницах нашего сайта в виде пошаговой инструкции. Если по ходу данной статьи Вы обнаружите неточности или прямые ошибки – убедительно просим Вас сообщать о них на форуме, и совместными усилиями мы создадим четкую инструкцию по проведению процедуры перерегистрации собственными силами, которая поможет и тем, кто уже в процессе перерегистрации своей фирмы, и тем, кто только планирует к ней приступить.



1. Подготовка пакета документов на перерегистрацию ООО

Новый устав ООО

Поскольку обязательная перерегистрация ООО представляет собой, прежде всего, разработку и регистрацию нового устава ООО, то первым и главным шагом в подготовке документов ООО на перерегистрацию станет именно создание нового устава. При этом следует помнить, что новым законом об ООО из устава исключены все сведения об участниках ООО, а также сведения о размере и номинальной стоимости долей участников в уставном капитале ООО. Таким образом, устав ООО становится полностью обезличенным, благодаря чему при изменении сведений об учредителях не будет необходимости вносить изменения в устав, как это было раньше.


Как зарегистрировать ООО, пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации ООО.

Как известно, вносить изменения в устав можно путем создания новой редакции устава, либо оформляя каждое изменение по отдельности. Однако более рациональным в случае с перерегистрацией ООО году нам представляется именно создание новой редакции устава, поскольку количество изменений, которые нужно будет произвести при приведении прежнего устава в соответствие с Федеральным Законом № 312-ФЗ , чрезвычайно велико. Создать новую редакцию устава Вашего ООО можно на базе старого либо же можно воспользоваться тем, что называется «шаблон нового устава ООО», которые широко представлены сегодня в сети Интернет. На основе подобного шаблона можно разработать свой индивидуальный устав, а можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто вбить в него данные своей фирмы.


Зарегистрировать ООО пошаговая инструкция

После создания новой редакции устава, отвечающей всем требованиям измененного законодательства, Вам также потребуется подготовить такие документы как « Решение о внесении изменений в учредительные документы ООО « . Этот документ создается по итогам общего собрания участников ООО и оформляется в виде протокола общего собрания участников ООО, либо в виде решения единственного участника ООО – если Общество было создано одним учредителем. В документе, созданном по итогам общего собрания, должно быть отражено принятие решений по таким вопросам, как п риведение действующего устава ООО в соответствие с положениями Федерального закона № 312-ФЗ и утверждение новой редакции устава ООО; признание учредительного договора Общества утратившим силу учредительного документа; утверждение формы и содержания вновь введенного документа ООО — списка Участников Общества, а также решение о государственной регистрации изменений в учредительных документах ООО.

Правила по окончательному оформлению устава остаются прежними: готовый устав в новой редакции прошивается и пронумеровывается, начиная со второго листа (титульный лист не нумеруется, но в последующей нумерации учитывается), поэтому титульный лист пропускаем, а на второй странице должна стоять цифра 2. На оборотной стороне готового устава (в месте сшивки) приклеивается пломбирующий листок, содержащий запись «Прошито и пронумеровано Х (указывается количество) листов». Здесь же ставится подпись директора, приводится расшифровка подписи (ФИО) и скрепляется печатью организации.

Помимо оригинала устава необходимо оформить также его ксерокопию, поскольку при подаче документов в регистрирующий орган оригинал устава отправляется в архив ИФНС, а копию – со всеми необходимыми печатями – возвращают заявителю вместе с пакетом документов о внесении изменений, и дальнейшая работа предприятия осуществляется уже по соответствующим образом оформленной ксерокопии устава. При этом делается ксерокопия всех листов устава, включая титульный, ксерокопия также прошивается, подклеивается пломбирующим листком, но без каких-либо записей на нем, директором не подписывается и печать при этом не ставится.

Кроме того, необходимо заранее подготовить запрос на копию устава на имя ИФНС. Он пишется в свободной форме от имени организации и подкрепляется подписью руководителя и печатью организации.  Запрос на копию устава Вы подаете вместе со всем пакетом документов на перерегистрацию ООО. За предоставление копии устава предусмотрена отдельная госпошлина в размере 412 рублей и, соответственно, в пакете документов должна быть квитанция об ее уплате.

Текст запроса дословно «Прошу выдать копию устава Общества с ограниченной ответственностью «Х». Платежное поручение об уплате государственной пошлины прилагается» (запрос подписывается и ставится печать). Оформленная копия устава выдается вместе со всеми документами о регистрации в день, указанный в расписке. Если не подали запрос на копию устава сразу — придется дожидаться отгрузки Вашего дела в территориальную налоговую инспекцию (порядка 5-ти дней), и заказываете копию устава уже там (в этом случае можно заказывать не срочную, госпошлина на которую составляет 200 рублей).

Новая форма заявления Р13001

Следующий этап подготовки документов на перерегистрацию ООО – заполнение заявления на внесение изменений в учредительные документы юридического лица. При перерегистрации ООО подается новая форма заявления Р13001, и заполняется в том же порядке, что и при внесении других изменений в учредительные документы ООО, не связанных с перерегистрацией. С подробной инструкцией заполнения новой формы Р13001 Вы можете ознакомиться в специальном разделе нашего сайта о внесении изменений, а здесь мы укажем лишь несколько особенностей этой процедуры.

При заполнении новой формы Р13001 ставится галка в пункте 2.9, и дальше, в зависимости от состава участников перерегистрируемого ООО, заполняются Листы Г, К, Л, М заявления, где помимо остальных сведений об участниках указываются сведения о размерах номинальной стоимости их долей в уставном капитале ООО, впоследствии вносимые в ЕГРЮЛ. При заполнении формы заявления следует быть очень внимательным: все вносимые данные должны совпадать с данными, указанными в других документах, поскольку при выявлении в ИФНС ошибок или опечаток в форме заявления всю процедуру придется проводить заново. Поэтому при внесении сведений об участниках физических лицах и о заявителе все данные вплоть до знака должны быть идентичны паспортным данным. Если одновременно с перерегистрацией проводятся и другие изменения, то на первой странице заявления в соответствующих пунктах проставляются галки и заполняются соответствующие листы заявления.

Заполненная форма подписывается заявителем и заверяется у нотариуса . При этом обратите внимание: нотариус заверяет заявление только при наличии у заявителя паспорта. Также для подтверждения полномочий заявителя (как правило, в роли заявителя выступает директор) практически все нотариусы просят предоставить свежую выписку из ЕГРЮЛ , поэтому лучше этот момент уточнить заранее.

Квитанции об уплате госпошлин

Многие забывают, что квитанции об оплате государственных пошлин входят в пакет документов при подаче в регистрирующий орган, поэтому мы решили оговорить этот пункт отдельно. Так, при проведении процедуры перерегистрации Вам необходимо приложить к пакету документов две квитанции (можно платежным поручением): квитанция об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию изменений в учредительных документах (КБК 18210807010011000110) и квитанция за предоставление копии устава (КБК 18211301030010000130), сумма каждой госпошлины составляет 400 рублей.

Обратите внимание: при заполнении квитанций или платежных поручений в реквизитах получателя указываются данные регистрирующего органа (для регистрации изменений указываются реквизиты ИФНС ). Данные получателя указываются обязательно и полностью (их можно взять в ИФНС). Если госпошлина оплачивается наличными через кассу банка, то в графах ФИО и адрес плательщика в квитанции указываются данные заявителя (физического лица).

2. Подача документов в ИФНС

Сформировав пакет документов для перерегистрации ООО, можно смело подавать его в ИФНС. Документы лучше принести в картонном скоросшивателе или в файле. В г. Санкт-Петербурге функции по перерегистрации ООО исполняет ИФНС 15 . Прием документов осуществляется в порядке общей очереди, регулируемой электронным табло. Также в ИФНС предусмотрена возможность отправить пакет документов почтой (по сути, это то же самое, просто прием документов осуществляется в отдельном окне и здесь возможно подать документы по доверенности). Однако данный вариант плох тем, что Вы, во-первых, теряете массу времени, помимо этого существует риск, что документы будут утеряны и, к тому же, при подаче документов таким способом, в случае обнаружения ошибок, оперативно их исправить не получится.

Данный материал подготовлен совместно с участниками форума Forum.RegHelp.ru shapsug и Alex

Последний раз статья редактировалась 5 ноября 2009 года. Изменения были внесены по просьбе участников форума RegHelp и, в частности, пользователей Elmira и Яга.

По материалам: http://www.reghelp.ru

Примечание:  Обязательно уточняйте  в регистрирующем органе актуальность форм и перечень документов для перерегистрации ООО на сегодняшний день.

rss