Лицензия на алкоголь

В этом материале подробно разберем, что необходимо знать предпринимателю о лицензии на розничную торговлю алкоголем или табачными изделиями.
Все вопросы лицензирования такой торговли определяются Ст.15 Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» и Приказом ДФС (Государственной фискальной службы) №213 от 24.10.2014 г..

Приказ ДФС о выдаче лицензий на алкоголь и табак (56.5 KiB, 428 скачиваний)


Лицензии выдают областные управления государственной фискальной службы (ДФС), но документы можно подать как непосредственно им, так и в центр обслуживания плательщиков (ЦОП) районной налоговой, в которой должен быть закреплен ответственный работник за принятие документов и выдачу готовых лицензий.
Для получения лицензии необходимо представить:
1. Заявление на получение лицензии (на табак и алкоголь - отдельно!).

Образец заполнения заявления на лицензию (78.5 KiB, 299 скачиваний)

Законодательством не утвержден бланк такого заявления, но есть четкие требования относительно сведений, которые имеют в ней быть. Практикуется, что в помещении налоговой есть торговая точка, в которой можно за копейки приобрести бланк заявления, а помочь ее заполнить должны работники ЦОП. В заявлении обязательно указываются адреса мест торговли, перечень регистраторов расчетных операций (книг учета расчетных операций), а также информация о них: модель, модификация, заводской номер, производитель, дата изготовления; регистрационные номера удостоверений регистраторов расчетных операций (книг учета расчетных операций), и дата начала их учета.
2. Документ об уплате за лицензию на квартал. В год плата за лицензию на розничную торговлю алкоголем составляет 8 тыс. Гривен на каждый ЭККА (электронный контрольно-кассовый аппарат, РРО) (табака - 2000 грн.), А на территории сел и поселков - 500 гривен на каждый ЭККА (250 грн - табак). Для мест торговли с торговой площадью более 500 кв. м, - 8000 гривен на каждый ЭККА (2000 грн. - табак). Указанные выше суммы необходимо делить на 4 и платить каждый квартал. Счета для уплаты постоянно меняются. Поэтому лучший вариант - или спросить в налоговой, или взять на официальном сайте ДФС Украины в разделе «Бюджетные счета» . Очередной квартальный платеж за лицензию уплачивается в даты, указанной на обратной стороне лицензии в отметке о плате.
Что важно - документы подаются по месту торговли, а не месту учета предпринимателя, и на каждое место торговли - отдельно !!!).
Налоговик должен выдать заявителю копию описи принятых документов.
Лицензия на розничную торговлю вместе с приложением или решение об отказе в ее выдаче должно быть выдано не позднее 10 календарных дней со дня получения документов. Если отказ - указывается основание для отказа (фактически только одна - невнесение платы за лицензию).

Лицензия выдается сроком на один год.

В случае изменения сведений, указанных в лицензии, представляются заявление (также произвольной формы) и документы, подтверждающие такие изменения.

Если оригинал лицензии потеряно, для получения дубликата, необходимо подать заявление произвольной формы и уплатить 780 грн.

Важное значение имеет также место хранения алкоголя и табака, данные о котором вносятся в Единый реестр. Внесение данных в этот реестр производится на основе заявления, в котором указываются адрес места хранения алкогольных напитков и табачных изделий, а также ФИО предпринимателя, место его жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.
К заявлению прилагаются копия выданной заявителю лицензии (заверенная нотариально или органом лицензирования, и документ, подтверждающий право пользования этим помещением - договор аренды или свидетельство на право собственности).
Однако, в Реестр вносятся только те места хранения алкоголя и табака, является по другому адресу, как торговая точка, на которую получена лицензия.

Лицензию необходимо зарегистрировать в местной налоговой (если документы подавались через ЦОП - это будет сделано автоматически), а в сельской местности - и в сельском совете по месту торговли.

Действие лицензии может быть приостановлено в случае несвоевременной квартальной оплаты, о чем областная налоговая должна предоставить предпринимателю соответствующее письменное распоряжение.

Лицензия может быть также аннулирована распоряжением ГУ ДФС в области, если:
- Сбор за не уплачены 30 календарных дней после приостановления лицензии;
- есть решение суда об установлении факта незаконного использования акцизных марок (для импортеров)
- есть решение суда об установлении факта торговли без акцизных марок;
- есть решение суда об установлении факта перевозки через границу без таможенного контроля;
- установлен факт продажи алкогольных напитков, табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет или в не определенных для этого местах.
Лицензия считается недействительной лишь с момента получения предпринимателем письменного распоряжения о ее аннулировании.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.