Как заполнить акт о списании

  1. вам понадобится
  2. инструкция
  3. Полезные советы

Рано или поздно вещи на предприятии приходят в негодность, их приходится списывать

Рано или поздно вещи на предприятии приходят в негодность, их приходится списывать. Просто так дело, что стоит на балансе предприятия, выбросить в коем случае нельзя, следует оформлять акт о списании. Правильное ведение документации позволит избежать проблем при инвентаризации.

вам понадобится

Проведения списания требует распечатки акта о списании в двух экземплярах. Кроме того, необходимо собрать комиссию в составе не менее трех человек.

инструкция

  1. Впишите в бланк акта о списании те ценности, которые подлежат списанию. Если позволяет отчетность, в одном акте можно указывать сразу несколько пунктов.
  2. Заполните графу «первоначальная стоимость». Для того чтобы цифра была точной ее нужно найти в книге учета ценностей, по дате принятия ценности на баланс. Также здесь может быть указана цена, указанная после переоценки стоимости (в случае если списанию подлежат основные средства предприятия), так называемая восстановительная стоимость.
  3. Заполните графу «Сумма начисленной амортизации (износа)». Здесь вы должны указать сумму износа с момента ввода в эксплуатацию, плюс расходы по списанию объектов, и сумму стоимости материальных ценностей, возможно вы получили при разборке списанной оборудования.
  4. Внесите данные о результатах списания в инвентарную книгу и книгу учета материальных ценностей. Это необходимо сделать непосредственно в момент списания, чтобы избежать путаницы в дальнейшем.
  5. Дайте подписать комиссии оба экземпляра акта о списании и сдайте один из них в бухгалтерию. Второй экземпляр должен находиться у ответственного за материальную ценность человека. Поскольку вы заполняете акт о списании, то скорее всего, у вас.

Обратите внимание

Обязательно ведите учет всех документов, подшивается в папку об актах о списании. Именно описание находятся документов позволит немедленно найти необходимый документ. Идеальный порядок в документах - знак добросовестного и ответственного сотрудника.

Полезные советы

Старайтесь в точности описать все данные о списанного объекта.
Не забудьте поставить дату списания и инвентаризационный номер ценности.
Также следует вписать номер акта о списании.