Рыба Соловова плывет на острова

Сеть миллиардеров North Fish ищет рестораны в Великобритании. Для начала он будет якорь в Лондоне

Тщетно искать польский гастрономический бренд, который мог бы построить сеть за пределами страны, хотя было предпринято как минимум несколько попыток мелких и крупных игроков. Трассы должны в конечном итоге уничтожить North Fish, торговую площадку для рыбы и морепродуктов, принадлежащую North Food, которой владеет Михал Соловов. Нам известно о планируемом расширении в Великобритании, поскольку Savills высоко оценил поиск помещений для ресторанов, о чем сообщил сайт bighospitality.co.uk.

uk

Увидеть больше

ИЗМЕНЕНИЯ: Год назад компания North Food под управлением Шимона Адамчука прошла реконструкцию - изменилась структура компании, маркетинг и даже меню. Компания также начала работу над форматом для небольших городов. Рис. Марек Вишневский

Высокое потребление

«North Fish увидела явный разрыв на рынке фаст-фудов Великобритании в сегменте высококачественных рыбных блюд», - сказал он журналистам David Bell of Savills.

- Мы фактически открываем офис в Великобритании, и мы заказали места для наших ресторанов, - признается Шимон Адамчук, президент North Food, в интервью PB. Это начальный этап построения бизнеса в Великобритании.

- Мы хотим открыть первые помещения своими силами, тогда мы подумаем о франшизе, потому что в зарубежной экспансии мы хотим ее поддерживать. Мы начинаем из Лондона. Если вам удастся быстро подписать договор аренды, первый ресторан может быть запущен позднее в этом году. Более реалистичным на данный момент представляется 2019 год, - говорит Шимон Адамчук.

На реке Висла действует 41 квартира под брендом North Fish. К концу года их будет еще 8.

- Как и в Польше, в Великобритании мы также хотим сосредоточиться на местах в торговых центрах и залах с гастрономическими помещениями. Что касается предлагаемых блюд, мы также придерживаемся той же концепции, - говорит глава компании Михал Соловова, объясняя, что выбор Великобритании был продиктован двумя проблемами - высоким потреблением рыбы и морепродуктов и очень хорошим отношением потребителей к сетевым помещениям.

Ключевой партнер

North Food - не единственная компания, которая ищет партнеров за пределами страны.

- Мы пытаемся найти мастер франчайзи в разных странах. На мгновение у нас было одно место в Великобритании, но наш партнер не проверял. Итак, мы смотрим дальше, и это самое сложное. Это должен быть человек с деловым опытом, гибкий и открытый для многих филиалов, а не один, - говорит Войцех Годуньски, владелец Войтекс, который владеет, среди прочего, Biesiadowo.

Первые шаги за пределами Польши были сделаны DaGrasso без рекламы. Однако он подходит к этому вопросу очень осторожно.

- Мы несколько раз ездили за границу и проводили собеседования на разных этапах продвижения. С нашей точки зрения, ключ заключается в том, чтобы найти партнера, который организует структуры на месте и займется строительством сети. С 2014 года у нас есть мастер франчайзи на словацком рынке, и наше первое зарубежное представительство работает в Попраде уже месяц. Пока рано говорить о результатах и ​​шансах на успех на этом рынке. Однако мы ищем франчайзи за границей, - говорит Магдалена Пирон, президент Da Grasso.

Известный и неизвестный

В истории польской гастрономии попытки построить сеть за рубежом известны в основном благодаря ... поражениям. Сфинкс чаще всего упоминается в Венгрии и Румынии. Нынешние владельцы и менеджеры говорят, что отсутствие успеха этих предприятий выражается провал «испытания времени», но компания подчеркивает, что она будет стремиться построить сеть за пределами страны. Конечно, если есть соответствующий мастер франчайзи. Есть также примеры помещений, которые функционируют, хотя это не громко о них. Семь пиццерий в Румынии могут похвастаться Pizza Dominium, а две в Чехии - магазин мороженого компании Grycana под названием: Grycan Ice Cream Cafe. У точки в Канаде также есть менее известный игрок - блинный блин Nasz.

ГЛАЗ ЭКСПЕРТА
Масштаб и деньги

JAROS FRAW FRONTCZAK, главный розничный аналитик PMR

Действительно, невозможно найти польскую гастрономическую сеть за пределами страны. Были попытки уйти, но они закончились в одном или двух помещениях. Польский рынок настолько увлекателен, что не побуждал искать развитие в другом месте. Создание бизнеса в другой стране - это очень большое дело - дело не только в другом законе, но, например, в организации поставщиков. Чем они требовательнее к Западу, тем они требовательнее. С одной стороны, они привыкли есть практически все время вне дома, а с другой - выбор ресторанов там огромен. Это также вопрос масштабов действий: у самых крупных есть деньги для расширения за границей, и это наблюдается не только в случае с гастрономией. Усиление международной экспансии таких гигантов, как, например, LPP, является относительно недавним вопросом. Гастрономические игроки также движутся к этой стадии развития.

© ℗