Лизинговая страховка по необходимости

Защита от риска: арендодатели ограничивают компании от самостоятельной покупки полисов. Предприниматели на этом проигрывают

Вы предприниматель с парком лизинговых автомобилей и хотите застраховать себя? Это может быть сложно или даже невозможно. Некоторые лизинговые компании в сотрудничестве со страховщиками нашли способы остановить коммуникационную политику малых предприятий в своем портфеле.

Некоторые лизинговые компании в сотрудничестве со страховщиками нашли способы остановить коммуникационную политику малых предприятий в своем портфеле

Показать галерею [1/2]

Штраф за сумасшедшую Польшу:

По словам президента Profika Broker Лукаша Вавженчика, арендодателям не нравится, что компании хотят застраховать себя самостоятельно. Поэтому, не имея возможности снизить цены, они часто предлагают им дополнительные сборы за сам факт выбора сторонней страховки. [Рис. ARC]

Пакет с бустом

Из информации, которую мы получили от брокеров и страховых агентов, выясняется, что предприниматели, которые хотят сами оформить полис для своего автопарка, чаще получают гораздо более дорогое предложение, чем если бы они воспользовались предложением арендодателя. Дополнительный платеж, известный как увеличение лизинга, может достигать 40 процентов. ценность полиса.

- Действительно, некоторые страховщики используют повышение для арендованных транспортных средств. Они варьируются от 10 до 40 процентов. - признается Якуб Муха, президент Infinity Insurance Brokers. Но это не единственный стимул страховать себя через арендодателей. Административные сборы также обычно используются при выборе собственной страховки. - Они варьируются от 200-300 злотых за каждый полис и его продление, - говорит Моника Кошиковска, специалист-брокер страховых брокеров STBU.

- Кроме того, некоторые лизинговые компании не соглашаются на так называемые иностранное страхование - утверждает Адам Глугевич, совладелец страхового агентства Katarzyna Gługiewicz. По его мнению, есть также случаи, когда предприниматель у агента или страхового брокера получает ставку, значительно меньшую, чем при аренде, а затем арендодатель снижает ее до того же уровня.

Это снижает премию и не соглашается на страхование самостоятельно. Такой способ убеждения заключить страхование через лизингодателей связан с другим - лизинговая компания, предлагающая очень выгодное предложение в первый год страхования, которая в последующие годы станет гораздо менее привлекательной, а возможности собственного страхования - ограничены.

- Договоры аренды обычно заключаются примерно на 5 лет, и очень немногие предприниматели знают, что в то время уровень его страхования становится очень неконкурентоспособным. Он не хочет сравнивать предложения, диапазоны или искать другие решения, - объясняет Адам Глугевич.

Миллиарды сносок

По словам наших осведомителей, такие действия могут быть направлены на то, чтобы остановить отток компаний из лизингового страхования. Польский финансовый надзор (KNF) в 2015 году начал изучать тарифы по автострахованию. Это привело к тому, что страховщики, в соответствии с руководящими принципами KNF, скорректировали затраты на политику для оценки рисков. Ценовая война закончилась, но появилась проблема лизинга флотов.

- Оказалось, что клиенты с небольшим ущербом, самостоятельно арендующие свои автопарки, могут получить очень хорошие страховые тарифы, поэтому они начали покидать лизинговые портфели. Это не относится к арендодателям, которые теряют свои доходы. Страховщики также не хотят отказываться от партнеров, которые приносят им до нескольких миллиардов злотых премий в год. Однако после вмешательства KNF вы больше не можете снижать ставки для привлечения компаний в лизинг. Этот метод исчерпан, поэтому мы начали искать новые, - объясняет Лукаш Вавженчик, президент Profika Broker.

По предложению бывшего директора в штаб-квартире крупного страховщика, ответственного за флот, который не хочет раскрывать свою личность, поставщики лизинга собирают значительные комиссии, достигая 20-24 процента, в то время как стандарт в других каналах составляет 12 процентов. - если у кого-то есть флот из 3 тысяч автомобили и за страховку получают несколько сотен злотых, легко представить, что означают деньги, - говорит наш информер. Предприниматели больше всего теряют от этих практик.

- Не застрахованные клиенты, желающие застраховать себя за пределами лизингового пакета, получают повышение и, как следствие, платят больше, чем предприниматели, которые застраховали себя в лизинг. И там стоит застраховать только самых вредных клиентов, у которых нет другого выбора. Пакеты аренды исторически более разрушительны. Индивидуальная оценка риска здесь все еще не работает. Всех бросают в одну сумку, и ставки усредняются, - говорит Лукаш Вавженьчик.

По его мнению, дополнительным недостатком лизингового страхования является тот факт, что в таком случае договор заключается между страховщиком и лизингодателем. Таким образом, компания не имеет доступа к важным положениям генерального соглашения, которое определяет объем страховой защиты.

Малыш не защитится

По словам брокеров и агентов, увеличение лизинга особенно актуально для малых и средних предприятий. - Потому что они наименее осведомлены. Крупные предприятия не позволят себе пострадать и не согласятся на аналогичные решения, в то время как в отношении небольших компаний нам все труднее переносить увеличение лизинга. У нас есть как минимум 50 малых или средних флотов, с которыми мы договаривались о них, потому что они присутствовали в первоначальных предложениях, - говорит Лукаш Вавженьчик.

Страховщики и арендодатели могут использовать увеличение необходимости ремонта автомобилей на авторизованных сервисных станциях (ASO) и использования оригинальных запчастей. - Но уже более десяти лет действует директива ЕС по переменным частям, в которой четко говорится, что вам не нужно использовать детали производителя, вы можете использовать только более дешевые альтернативы, - говорит анонимный информатор.

- Арендодатель не может навязать мастерскую или тип деталей, которые будут использоваться для ремонта. У предпринимателя есть выбор в этом отношении, - подчеркивает Лукаш Вавженчик.

Однако отсутствие согласия на иностранную страховку часто объясняется тем, что арендодатель является владельцем транспортного средства, обязанного предоставить ему обязательный полис автострахования. - Подобные аргументы тоже не защищают. Закон об обязательном страховании TPL говорит о владельце транспортного средства как о субъекте со страховым жестом, а не о владельце, - говорит Адам Глугевич.

контраргументы

Страховщики не допускают внесения дополнительных арендных платежей в договоры, в большинстве случаев не отвечая непосредственно на вопрос, а только объясняют, что цены устанавливаются индивидуально. «Warta не применяет в предложениях или соглашениях о парках дополнительные повышения для транспортных средств, финансируемых лизинговыми компаниями. Тарифы на парк транспортных средств, используемых данной компанией, независимо от того, принадлежат они или находятся в аренде, определяются индивидуально на основе ряда факторов, включая частота и стоимость ущерба, объем страхования или способ и характер использования », - поясняет пресс-служба Warta.

PZU в подобном духе. «В случае страхования автопарка предложение обговаривается. Стороны могут договориться о покрытии, например, только транспортных средств, отличных от лизинга, или только транша аренды или всех автомобилей, но с увеличением числа тех, которые являются предметом долгосрочной аренды. Количество сценариев бесконечно, и трудно сказать, что мы используем «увеличение лизинга», - ответил Эрго Гестия.

Арендодатели, с другой стороны, оплачивают административные сборы за дополнительную работу, которая возникает на их стороне, когда им приходится управлять иностранной страховкой.

- Если полисом управляет даже брокер, лизинговая компания или страховщик не несут никаких расходов, - утверждает Лукаш Вавженьчик.

В Pekao Leasing стоимость согласия на иностранную страховку составляет 300 злотых. - Плата взимается за действия, которые должны быть выполнены со стороны арендодателя, чтобы проверить объем собственной страховки клиента, - говорит Катаржина Мюнних из пресс-службы Pekao Leasing. - Это плата, возникающая в результате дополнительной работы - регистрации документов в системе, проверки их содержания, сообщения, отправленного клиенту. У нас есть 100 злотых, - говорит Анна Грайковска, вице-президент PKO Agencja Ubezpieczeniowy.

Конрад Карпович, вице-президент Masterlease, добавляет, что лизинговая компания таким образом проверяет, соответствует ли политика ее требованиям, и записывает ее. - Дело в том, что мы предпочитаем политики, заключаемые через нас, потому что такое решение вселяет в нас уверенность в том, что они должным образом профилированы для нужд наших клиентов и требований лизинговых контрактов, - говорит Конрад Карпович.

© ℗