Босс Ford предупреждает о «катастрофическом» безрезультатном Brexit

  1. Дополнительные расходы
  2. Анализ

Воспроизведение мультимедиа не поддерживается на вашем устройстве

Подпись к СМИ Форд Стивен Армстронг: Брексит без сделки обойдется дорого

Европейский босс Ford заявил, что безналичный Brexit "будет довольно пагубным" для британской промышленности и может повлиять на будущее компании в Великобритании.

Стивен Армстронг сказал, что он «все еще уверен», что будет заключена сделка по торговле без трения без тарифов.

Но он сказал Би-би-си, что результат без сделки "заставит нас задуматься о том, какой будет наша будущая инвестиционная стратегия для Великобритании".

Г-н Армстронг сказал, что соглашение, основанное на соглашении между ЕС и Канадой, не будет работать для Ford.

Хотя подобная договоренность между Великобританией и Канадой «разрешит беспошлинную торговлю, она все равно будет включать пограничные проверки - и нарушит модель доставки точно в срок, используемую компанией в Европе», сказал он.

В Великобритании Ford производит двигатели на своих заводах в Дагенхеме и Бридженде. У него также есть совместное предприятие по производству коробок передач в Хейлвуде на Мерсисайде.

Его комментарии прозвучали, когда премьер-министр Тереза ​​Мэй готовится к решающему саммиту Brexit в среду на фоне опасений, что переговоры натолкнулись на «реальную проблему» через границу Северной Ирландии ,

Дополнительные расходы

Г-н Армстронг сказал, что не хотел бы видеть Brexit, который означал бы, что Великобритания не выполнит правила и тарифы Всемирной торговой организации. «Это привело бы к значительным затратам в нашем бизнесе», - сказал он, добавив, что любые дополнительные расходы сделают Великобританию менее конкурентоспособной.

«Это, безусловно, заставит нас долго и усердно думать о нашей будущей инвестиционной стратегии».

Анализ

Тео Леггетт, международный деловой корреспондент Би-би-си

Руководителям автомобильных компаний действительно не нравится идея Brexit без сделок. Предупреждение Стивена Армстронга следует за рядом других предчувствующих заявлений от лидеров, чьи фирмы имеют заводы в Великобритании. В последнее время они становятся все более тупыми, предупреждая о возможном серьезном кратковременном сбое - остановке производственных линий - и долгосрочной потере инвестиций.

Г-н Армстронг дал понять, что он считает, что «сделка в канадском стиле» с ЕС также не подорвет горчицу. Это предложение было одобрено многими противниками планов премьер-министра - соглашение о свободной торговле, смоделированное на основе соглашения ЕС с Канадой, с некоторыми дополнительными преимуществами.

Компания Ford обеспокоена тем, что, хотя такая сделка может позволить товарам пересекать границы без применения тарифов, она все равно будет включать таможенные проверки. Это не главная проблема, когда вы отправляете автомобили и запчасти через Атлантику - немедленная необходимость не требуется.

Но в Европе производители полагаются на доставку «точно в срок», когда парки грузовых автомобилей перевозят запчасти со всего континента именно тогда, когда они необходимы. Даже незначительные задержки на таможне могут расстроить эту модель. Индустрия хочет торговать без трения, без каких-либо пограничных проверок.

И все же компромиссы, необходимые для гарантирования границ без трения, кажутся политически неусвояемыми.

Завод Ford в Бридженде теряет контракт на поставку двигателей для Jaguar Land Rover (JLR) в 2020 году, и завод считается уязвимым.

Г-н Армстронг сказал, что у Бридженда есть инвестиционная стратегия на ближайшее будущее, и этот план будет продолжен.

Но помимо этого, «это очень сильно зависит от того, что происходит после Брексита», добавил он.

«Если у нас будет сделка, которая позволит нам быть конкурентоспособными в Великобритании, мы продолжим инвестиционную стратегию. Но пока рано говорить о Бридженде».

Он опроверг предположения о том, что Brexit может быть удобным оправданием для сокращения завода в Бридженде после окончания контракта с JLR: «Мы должны посмотреть на то, что происходит в рамках нашего более широкого бизнеса. Мы очень четко заявили, что [JLR] решили перевести свой бизнес в другое место, чтобы мы будем продолжать искать варианты для Бридженд ".