НЕ мораторием единым | Экономическая правда

  1. Прозрачность и защита прав
  2. Использование государственных земель для нужд общества
  3. Улучшение доступа к финансированию и инвестиций на развитие производства

Мораторий на продажу земель сельскохозяйственного назначения является одной из основных причин недоиспользования Украины своего аграрного потенциала, нехватки инвестиций в сельскую местность и посредственного роста национальной экономики.

Однако всегда, когда поступал один момент отменять мораторий, все заинтересованные стороны доходили общего согласия, что предпосылок для такого шага еще нет, - и мораторий продлевали в очередной раз. Будет ли на этот раз по-другому?

Масштабность моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения как явления поражает (см. Рисунок).

Введен как временная мера в 2001 году мораторий продолжался и сегодня. Из более 42 млн. Га сельхозназначения (или 70% территории Украины), под мораторий подпадают примерно 41 млн. Га, - или 96% всех с / х земель в Украине. 68% подмораторных земель - это земельные паи, которые находятся в частной собственности 6900000. Населения, - или 16,2% населения Украины. Подавляющее большинство таких владельцев проживающих в сельской местности.

Распределение сельскохозяйственных земель в Украине

Мораторий на продажу земель сельскохозяйственного назначения является одной из основных причин недоиспользования Украины своего аграрного потенциала, нехватки инвестиций в сельскую местность и посредственного роста национальной экономики

Источник: voxukraine.org

Сейчас основные дискуссии ведутся вокруг формата будущего рынка земли, однако предыдущий опыт свидетельствует, что одного только обсуждения формата будущего рынка земли недостаточно. Его необходимо дополнить соответствующими действиями задолго до отмены моратория, чтобы способствовать формированию прозрачного и полноценного рынка земли. Особенно важны три предпосылки, а именно:

(А) защита прав землевладельцев и землепользователей в прозрачной среде на основе верховенства права;

(Б) гарантия того, что государственные и коммунальные земли будут использоваться для общественного блага;

(В) создание условий, при которых банки смогут поддерживать постоянный приток капитала в сельской местности, для привлечения крайне необходимых инвестиций в социально-экономическую инфраструктуру, сельскохозяйственное производство и развитие цепочек создания добавленной стоимости и сбыта.

Прозрачность и защита прав

По данным социологических опросов, основной причиной, почему владельцы и пользователи земельных участков целом настроены против открытия рынка земли, есть сомнения, что он будет функционировать прозрачным образом. Большинство землевладельцев и землепользователей считают, что хотя статус-кво в этой сфере далеко от оптимального, однако он лучше ситуацию, при которой они рискуют потерять свои права.

Таким образом, для обеспечения необходимой инфраструктуры защиты прав в сфере земельных отношений необходимо реализовать определенные меры, в частности:

Использование электронных аукционов для осуществления операций с землями государственной и коммунальной собственности.

Краеугольным камнем для обеспечения прозрачности является предоставление в аренду или продажу земельных участков государственной собственности через электронные торги. Поскольку в Украине уже действует более 50 провайдеров услуг для проведения электронных торгов, дополнительные расходы на развитие специализированного программного обеспечения могут быть незначительными.

Внесение незначительных изменений в программное обеспечение платформы ProZorro-Sale для электронных аукционов позволило бы ее использования уже в ближайшее время для проведения операций с арендой земли, таким образом, на момент отмены моратория система будет готова и к операциям по продаже.

Использование электронного аукциона как законного механизма для продажи имущества и прав аренды должно быть предусмотрено Законом Украины "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" или отдельным законодательным актом. Для предотвращения потерь бюджетных поступлений и стимулирования развития рынка земли, законодательно также нужно предусмотреть минимальную стартовую цену на аукционных торгах для земельных участков государственной и коммунальной собственности.

Обязательная регистрация и обнародования цен на землю.

Поскольку после отмены моратория ожидается рост цен на земельные участки, открытый доступ к текущим и историческим цен их продажи является основой обеспечения прозрачности рынка земли.

Эта информация необходима землевладельцам и судам для определения "справедливой" стоимости, банкам - чтобы сделать возможным использование земли в качестве залога, а для государственного управления - чтобы оценивать успешность реализации реформы и для надлежащего планирования землепользования.

Разница в ценах между различными областями будет в дальнейшем отражать различия в качестве грунта или рыночной инфраструктуры, сигнализируя о возможности для улучшения последней. Регистрация цен на аренду земель уже предусмотрена законодательством, хотя и не практикуется в настоящее время.

Обязательное внесение в электронную базу данных цен во всех новых зарегистрированных договорах аренды и всех цен на аренду не менее начиная с 2013 года, обеспечит идеальную справочную базу для землевладельцев и банков в момент открытия рынка продаж земли. Актуальная информация о ценах должна бесплатно и регулярно предоставляться для широкой публики в сводном виде, а для профессиональных оценщиков и банков - детализировано в виде платной услуги.

Ввести сбор и регулярную публикацию систематических данных с помощью Мониторинга земельных отношений.

Кроме цен на продажу или аренду земель, регулярные данные на районном уровне по целому ряду параметров - например доля зарегистрированных земель в государственной и частной собственности, объем проведенных операций с земельными участками, статистика земельных споров, объемы начисленного и собранного земельного налога и т.д. - будут определяющими показателями для анализа и оценки качества земельных отношений и земельной реформы в целом.

Улучшить доступ к правосудию и реагирования на нарушения прав в сфере земельных отношений.

Осведомленность о правах в сфере земельных отношений и возможность их защиты в случае нарушения очень отличается среди землевладельцев и землепользователей. Способность оказывать такую ​​защиту отличается также среди институтов, которым поручено его осуществлять.

Для того, чтобы после отмены моратория землевладельцы могли сознательно реализовать свои конституционные права, а не были лишены активов путем манипуляционных схем, важное значение будут иметь меры, направленные на повышение уровня осведомленности о правах, подготовка судей в сфере земельного права, юридических советников и земельных комиссий, а также определенные шаги для обеспечения равного доступа к процедурам судебного разбирательства, например освобождение от судебного сбора в случае рассмотрения дел, связанных с земельными отношениями.

Дополнительные возможности защиты прав в сфере земельных отношений обеспечит расширение способности Уполномоченного по правам человека (омбудсмена) для реагирования на потенциальные недостатки существующей системы защиты прав.

Все выше условия являются определяющими для открытия прозрачного и эффективного рынка земли, и их можно реализовать за относительно короткий период - до 1 января 2018 года. Прогресс в обеспечении этих условий станет четким сигналом о наличии политической воли продвигать земельную реформу вперед.

Использование государственных земель для нужд общества

В краткосрочной перспективе земельные участки государственной и коммунальной собственности можно использовать для обеспечения быстрого доступа к капиталу для малых и средних сельхозпроизводителей; в среднесрочной и долгосрочной перспективе - для обеспечения устойчивого поступления доходов в бюджеты местных общин.

Для того, чтобы повысить эффективность использования более 10 млн га государственных и коммунальных земель в пользу местных общин, а не отдельных влиятельных лиц, необходимо завершить государственную регистрацию таких земель и обеспечить пользование ими на основании прозрачных процедур, приняв следующие меры:

Завершить регистрацию земель государственной и коммунальной собственности.

До недавнего времени в Земельном кадастре было зарегистрировано только около 25% государственных и коммунальных сельскохозяйственных земель. Договоров аренды зарегистрировано лишь для примерно 2500000 га государственных земель; еще 1 млн. га используется различными государственными предприятиями и Национальной академией аграрных наук Украины на правах постоянного пользования.

Это создает огромную "теневую экономику", где земля используется без надлежащей документации, отнюдь не способствует привлечению инвестиций и долгосрочном устойчивом развитии территорий. Доходы от использования часто перетекают в частные карманы, а не в пользу местных общин и государства.

Важно, что для регистрации таких земель не нужны никакие изменения в законодательство; единственное, что для этого нужно, так это политическая воля и финансирование, которое можно осуществить за счет поступлений в местные бюджеты от аренды и продажи таких земель. Учитывая высокую социально-экономическую отдачу, регистрация государственных и коммунальных земель должно стать одним из главных приоритетов, и необходимо утвердить четкие планы для скорейшего их завершения.

Процент земель, зарегистрировано в Государственном кадастре в частной (слева) и государственной (справа) собственности

Процент земель, зарегистрировано в Государственном кадастре в частной (слева) и государственной (справа) собственности

Источник: ежегодник "Мониторинг земельных отношений", 2014-2015 годы

Определить правовой статус земель бывшей коллективной собственности.

Этот вопрос остается нерешенным со времен первичной приватизации земли и расформирования колхозов. Как следствие, около 8% всех сельскохозяйственных земель (более 2 млн га), в частности, лесополосы и полевые дороги, до сих пор не имеют своего владельца. Большинство таких земель обрабатывается незаконно.

Пока их правовой статус не будет определен законом, невозможными будут ни их регистрация, ни определение ответственных за распоряжение ими.

Как следствие - такие земли и в дальнейшем оставаться уязвимыми для злоупотреблений, не будет приносить никаких поступлений в местные и государственный бюджеты, а также замедлять демаркации и регистрацию соседних с ними участков в государственной, коммунальной и частной собственности. Для определения юридического статуса таких земель уже разработаны проекты нормативно-правовых документов, которые необходимо принять как можно быстрее.

Общая площадь коллективной (слева) и коммунальной (справа) форм собственности по районам, а, 2014

Источник: ежегодник "Мониторинг земельных отношений", 2014-2015 годы

Внести изменения в Бюджетный кодекс Украины, которыми предусмотреть источники финансирования на регистрацию государственных земель и исправления ошибок в Государственном земельном кадастре.

Несмотря на то, что доходы от сдачи в аренду или продажи земель государственной собственности могут быть серьезным источником пополнения государственного и местных бюджетов, получения таких доходов требует начальных инвестиций для завершения государственной регистрации, установки и регистрации административных границ и исправления ошибок в кадастре.

Для этого необходимо внести изменения в Бюджетный кодекс, которые позволят использовать на эти цели как часть поступлений от аренды или продажи земель государственной и коммунальной собственности, так и примерно 625 млн. Грн (или 24 млн долл. США,) которые сейчас накопились на счетах местных бюджетов от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.

Такие изменения в законодательство обеспечат устойчивое источник финансирования для реализации функций управления земельными ресурсами и инвестиций в другие виды соответствующей инфраструктуры на местном уровне.

Усовершенствовать процедуру отсроченной оплаты для приобретения земель государственной и коммунальной собственности.

Такая процедура обеспечит государственную поддержку по доступу к земельным ресурсам четко определенным целевым группам. Причем правовая основа для такого вида оплаты уже существует.

Внесение уточнений в нормативных актов с целью определения, кто именно и при каких условиях имеет право отсроченной оплаты (например, молодые фермеры, вынужденные переселенцы, ветераны АТО), позволит избежать коррупционных рисков при применении этого права на практике, а для целевых групп будет означать возможность использования земельных ресурсов в качестве катализатора развития.

Установить стандарты для разработки и обнародования местных программ использования и охраны земель.

Поскольку не все государственные или коммунальные земли целесообразно передавать в частную собственность, необходимо разработать четкие технические стандарты для формирования и обнародования местных программ использования и охраны земель. Такие программы позволят определить, какие именно земельные участки коммунальной или государственной собственности можно передавать в аренду или выставлять на продажу, и в дальнейшем будут основой для принятия решений относительно землепользования.

Это позволит рационализировать сам процесс принятия решений и уменьшить возможности для коррупции. В дальнейшем на основе таких планов можно будет обеспечить выявление и регистрацию коммунальной собственности и исправления ошибок в отношении земель частной собственности.

Ввести обмен данными между фискальной службы и Земельным кадастром по земель частной и коммунальной собственности.

Учитывая небезосновательность опасений, что вследствие отмены моратория часть земли приобретут не для ее обработки, а с целью дальнейшей спекуляции на рынке, возможность предотвращения чрезмерной спекуляции связана с технической способностью обмена данными между кадастром, реестром и фискальной службой.

В сочетании с регистрацией цен на продажу земельных участков, это позволит также облагать доходы вследствие роста цен на землю в случае спекулятивной перепродажи, что приведет к увеличению поступлений в бюджеты местных общин. Другим инструментом борьбы с непродуктивным использованием земельных ресурсов является поднятие ставок земельного налога до уровня, который бы создавал условия когда не использование земли становится экономически невыгодным.

Осуществить регистрацию границ местных административных единиц.

К тому времени, пока местные административные единицы (районы, объединенные общины, населенные пункты) без четко определенных границ, полномочия по планированию или сбора налогов в сфере земельных отношений остаются четкими, а передача государственных земель в коммунальную собственность - практически невозможной. И хотя нормативная база для этой задачи уже существует, выполнение работ по согласованию границ, разработки технической документации и регистрации в кадастре задерживается.

Эффективное и прозрачное распоряжение землями государственной и коммунальной собственности возможно лишь при условии принятия выше указанного нормативно-правовой базы и неотложной реализации технических мероприятий. Учитывая высокие социально-экономические выгоды, регистрация всех земель, находящихся в государственной и коммунальной собственности, является ключевым показателем возможности планового завершения земельной реформы до 2020 года, о чем было раньше объявлено Правительством.

Улучшение доступа к финансированию и инвестиций на развитие производства

Хотя государственная поддержка может на некоторое время стать катализатором финансирования развития сектора, эти ресурсы незначительны по сравнению с теми, которые может мобилизовать частный сектор. Чтобы создать стимулы для такого финансирования, в дополнение к вышеупомянутым мероприятий по обеспечению прозрачности, необходимо принять и ряд других.

Создать условия для выявления системных ошибок и их исправления.

Ошибки в Государственном земельном кадастре и Реестре прав на недвижимое имущество (например, по системам координат или те, которые возникают передачи данных) могут поставить под угрозу права владельцев или пользователей земли, а также возможность для банков принимать землю в качестве залога. На сегодня даже ошибки (о которых сами владельцы земли часто и не догадываются) не могут быть исправлены без нормативно-правовых изменений или без обращения владельцев.

На момент открытия рынка земли, Государственный земельный кадастр и Реестр прав должны быть в состоянии завершить исправление большинства ошибок на национальном уровне. Это будет предусматривать также и внесения данных по участкам, которые получили кадастровый номер, но еще не были обозначены на кадастровой карте, и регистрацию прав владения и пользования на все зарегистрированные земельные участки.

Процент участков с ошибками в общем количестве зарегистрированных участков (слева) и процент площади с ошибками в общей площади района (по форме 6-зем) (справа), в 2014 год - июль 2015

Процент участков с ошибками в общем количестве зарегистрированных участков (слева) и процент площади с ошибками в общей площади района (по форме 6-зем) (справа), в 2014 год - июль 2015

Источник: ежегодник "Мониторинг земельных отношений", 2014-2015 годы

Разрешить банкам временно брать на баланс земельные участки, взимаемые за невозврат кредита, и обязательное использование электронных аукционов для продажи таких земель. С технической точки зрения, сейчас банки могут продавать залог, отчужденную за долги, с помощью государственной исполнительной службы, а не приобретая права собственности. Но во многих случаях проще и менее затратно взять на баланс и осуществить прямую продажу такой собственности.

Это позволит банкам экономить на операционных расходах, а, следовательно, предоставлять кредиты большему количеству клиентов. Поэтому желательно предоставить банкам законное право, в случае необходимости, получать в собственность землю, которая служила в качестве обеспечения невозвратных кредитов, на ограниченный период времени. Чтобы способствовать определению цен, повысить прозрачность и предотвратить стратегическим банкротствам, отчуждены за задолженность земли должны быть реализованы только через электронные аукционы, такие как система продаж ProZorro-Sale.

Упростить процедуру внесудебного отчуждения залога в случае невыполнения долговых обязательств.

Это требует уточнения (а) действий в предоставлении нотариальных предписаний в случае споров об отчуждении залога, (б) определение времени, в течение которого органы исполнительной службы должны принять меры по взимаемой за долги земли, а также (в) процедуры замены ответственных сотрудников исполнительной службы в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей. Отчуждения залога через суд является медленным и не всегда прозрачным процессом, поэтому совершенствование внесудебных процедур позволит существенно сократить расходы на администрирование процесса взыскания и повысить привлекательность земли в качестве залога.

Решающее значение будет иметь устранения упомянутых выше ограничений до начала 2018 года, поскольку реализация многих преимуществ от земельной реформы будет зависеть именно от банковского финансирования.

Решение премьер-министра по определению земельного реформу как одного из приоритетов деятельности правительства создает возможности осуществить комплекс мероприятий, при которых отмена моратория действительно будет способствовать разблокированию потенциала Украины. Технически существует беспрецедентная согласие и понимание того, что необходимо сделать.

Но окно возможностей для действий, которые будут гарантировать создание предпосылок к январю 2018 года, вскоре закроется. Для того, чтобы не потерять такую ​​возможность, ключевые законодательные акты и планы реализации нужно принять в течение летней сессии Парламента. Чтобы не упустить такую ​​уникальную возможность, критически необходимы политическое лидерство, быстрые действия по созданию нормативно-правовой базы и внедрение технических мероприятий, а также диалог с участием всех заинтересованных сторон.

VoxUkraine , Специально для ЭП

Похожие

Контрагент не подписывает акты выполненных работ.
... и, когда в ходе хозяйственной деятельности предприятие выполнило работы, предусмотренные договором, но оплату получить не может"> Бывают случаи, когда в ходе хозяйственной деятельности предприятие выполнило работы, предусмотренные договором, но оплату получить не может. Как правило, подтверждением выполнения и приемки работ являются акты выполненных работ. Стороны в большинстве случаев прописывают в договорах пункт, где отмечают, что оплата осуществляется через определенный промежуток
«Декрет» не отменяют. Но «декретные» сократили законно
... нуждается, а для финансовой поддержки богатых слоев населения, и без того могут« позволить себе »няню. От компенсации части затрат они, конечно же, не откажутся. Но малообеспеченные семьи и с такой государственной помощи не смогут оплатить труд сиделки даже за неполный рабочий день. Поэтому так сказать «среднестатистическая» мама, если хочет подрабатывать, уже в раннем возрасте отдает ребенка в садик », - говорит коллега.
Скорее вы не знаете - 15 удивительных фактов о женских сумках
История женской сумочки необычайно длинна и красочна, но не многие ее владельцы понимают, сколько! Вам нравятся сумки и курьезы? В этом случае, вы попали в нее совершенно прямо! Ниже приведены 15 интересных фактов о большинстве женских аксессуаров, которые наверняка
АНБ: комиссия банка не будет снижать налог с продажи недвижимости
Комиссионные расходы представляют собой не кредит, а обязательство перед банком в связи с предоставлением услуг по предоставленному кредиту. Их оплата не является основанием для освобождения, указанного в ст. 21 секция 1 точка 32 лит. е закона. Это не расходы на цели, указанные в рецепте, а расходы на получение кредита в банке.
... коллегии судей Второй судебной палаты Кассационного гражданского суда 28.03.2018 года. В Постано...
... коллегии судей Второй судебной палаты Кассационного гражданского суда 28.03.2018 года. В Постановлении освещены следующие выводы о последствиях неподписания акта согласования границ земельного участка:  Согласование границ является исключительно вспомогательной стадией в процедуре приватизации земельного участка, направленной на то, чтобы избежать необязательных технических ошибок. При этом статья 198 ЗК Украины лишь указывает, что составной кадастровых съемок является «согласование
Долг в иностранной валюте тает. О турецком сценарии не может быть и речи
... ием стратегии, принятой в конце сентября. Правительство отказывается от заимствований в иностранных валютах и ​​хочет уменьшить влияние этого долга на финансы государства, чтобы избежать неблагоприятной ситуации, в которой Турция недавно была в будущем, - сообщает «Газета Польша».
Sony SmartWatch 2, однако, в четыре раза больше, чем искусство
После испытаний новейшие умные часы от Sony Я не побежал в ближайший супермаркет и не выстроился в очередь со светящейся коробкой в ​​руке на кассе. На самом деле все как раз наоборот, потому что я просто нарушил всю категорию этих устройств. Это не совсем вина Sony, которая в SmartWatch 2 вложила много работы. У этого есть несколько уникальных преимуществ, которые отличают
Журналисты решили напомнить Украинская о некоторых значимые детали биографии Тимошенко. Юлия Тимошенко / REUTE...
Журналисты решили напомнить Украинская о некоторых значимые детали биографии Тимошенко. Юлия Тимошенко / REUTERS Популист, человек с левацкими взглядами, способна пойти на сомнительные союзы. И при этом - самый рейтинговый
Google Project Tango будет снят с производства в 2018 году
Google закрывает AR Veteran Project Tango 1 марта 2018 года. Виртуальная реальность долгое время считалась одной из следующих важных вещей в индустрии смартфонов. Только Samsung с его семейством Gear VR держал до последнего, огромный успех, виртуальную реальность, но пока нет. Вместо этого надежды на дополненную реальность,
Kiano Slim 10000 - отличный и дешевый powerbank от Biedronka
... купать дешевый powerbank у Biedronka? Мы проверили это на примере модели Kiano Slim 10000, которая стоит 59,99 злотых и уже сегодня (06.07.2017) поступила в продажу. Я иногда использовал это оборудование в течение последних нескольких месяцев, так что мне удалось узнать его довольно хорошо. На первый взгляд видно, что это не только красиво, но и хорошо сделано. Пластиковый корпус был дополнительно покрыт черной резиной для защиты устройства от падения и других
Телевизоры Viera начали показывать рекламу в беспрецедентных местах и ​​моментах
... и цифровом контенте - это необходимое зло, которое позволяет вам связаться с получателем, не взимая за него плату. Однако их присутствие в платном и зачастую дорогом продукте может вызвать удивление. Мы все знаем, как вам не нравятся рекламные ролики на телевидении, радио, в интернете и других СМИ. Они мешают приему контента или по причинам, по которым они появляются на экране с задержкой. Кроме того, реклама часто повторяется и не всегда подается должным образом.

Комментарии

Это правда, что туристы не имеют права в КНДР пользоваться местной валютой?
Это правда, что туристы не имеют права в КНДР пользоваться местной валютой? - Да. Но нас никуда не выпускали, поэтому мы все покупали в отеле за доллары и евро. В обычный магазин как-то завезли, но там нечего было покупать. Продавались водка на женьшене, сигареты, чай и примитивные магниты, куклы. Даже из сувениров ничего путного привезти не удалось. - Вы написали у себя в инстаграме, что КНДР - страна контрастов. Что имели в виду?
Вы не знаете, какую информацию следует включить в резюме?
Вы не знаете, какую информацию следует включить в резюме? Не стесняйтесь комментировать или написать нам на info@infakt.pl ,
Чем твоя жена не поможет?
Чем твоя жена не поможет? Это возможно, когда у вас есть специальная программа - жена. Не нужно обновлений, все отлично работает. Практика прошлых лет показывает, что каждый раз, когда программа выполняла свою работу без каких-либо жалоб с предполагаемым и достигнутым эффектом. У казны не было ни одного случая сомневаться. И все же выигрышная композиция, подсчитанная по фразам, не меняется. Ну, но большинство из нас не имеют такой роскоши, и из
Не знаете, какие фарфоровые статуэтки лучше всего подойдут для вашей комнаты?
Не знаете, какие фарфоровые статуэтки лучше всего подойдут для вашей комнаты? Взгляните на нашего гида! Путеводитель Westwing - это место, где мы публикуем новые интересные статьи о покупке товаров и дизайне интерьера каждый день! Зарегистрируйтесь на нашем сайте и позвольте себе вдохновиться! Фарфоровые статуэтки - старинные узоры Традиция декоративных фарфоровых изделий восходит к восемнадцатому веку . Однако, прежде чем фарфоровые статуэтки вошли
Не позднее конца февраля вы получите свой PIT-11, прочитайте руководство для вас или скачать бесплатную электронную книгу "Я получил PIT-11 и что дальше?
Чем твоя жена не поможет? Это возможно, когда у вас есть специальная программа - жена. Не нужно обновлений, все отлично работает. Практика прошлых лет показывает, что каждый раз, когда программа выполняла свою работу без каких-либо жалоб с предполагаемым и достигнутым эффектом. У казны не было ни одного случая сомневаться. И все же выигрышная композиция, подсчитанная по фразам, не меняется. Ну, но большинство из нас не имеют такой роскоши, и из
Я уже слышу, как поклонники других стилей говорят: и если белая ретро кухня или белая кухня в английском стиле не может появиться в маленьком интерьере?
Чем твоя жена не поможет? Это возможно, когда у вас есть специальная программа - жена. Не нужно обновлений, все отлично работает. Практика прошлых лет показывает, что каждый раз, когда программа выполняла свою работу без каких-либо жалоб с предполагаемым и достигнутым эффектом. У казны не было ни одного случая сомневаться. И все же выигрышная композиция, подсчитанная по фразам, не меняется. Ну, но большинство из нас не имеют такой роскоши, и из
И если он уже есть в системе и он бесплатный, почему бы не дать ему шанс?
И если он уже есть в системе и он бесплатный, почему бы не дать ему шанс? Попробуйте. Вам нечего терять вне времени. Вам не нужна программа на несколько сотен злотых, чтобы серьезно исправить свои фотографии из отпуска. Смотрите также: ТОП 5 лучших бесплатных альтернатив Photoshop ПРОВЕРКА:
Вы получили два документа - окончательное и досудебное платежное поручение - и вы не знаете, чем они отличаются?
Вы получили два документа - окончательное и досудебное платежное поручение - и вы не знаете, чем они отличаются? На самом деле, это всего лишь вопрос номенклатуры - эти буквы имеют абсолютно одинаковое значение и не будут отличаться в глазах суда. Их отправка означает только то, что кредитор он пытался с вами дружно договориться о погашении долга - количество
3. Принцип - что не давать птицам?
3. Принцип - что не давать птицам? Будьте осторожны, чтобы не использовать хлеб и другие остатки нашей человеческой пищи для кормления птиц из-за соли, которая не обязательно полезна для птиц. Рис. Пули для птиц, они очень охотно выбраны для еды. Фотоптицы ptasidom.com
Кто не имеет права на коммунальную субсидию?
Кто не имеет права на коммунальную субсидию? Вследствие обновления правительственной программы предоставления доплат на оплату коммунальных платежей, назначения жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. Несмотря на это, примерно 15-20% субсидиантив лишаются льгот на ЖК-услуги. Юридический портал Украины детально рассмотрел обновленные правила назначения и новый порядок переоформления субсидий на 2018-2019 годы. -За
Почему бы тогда не поэкспериментировать с лепниной?
Почему бы тогда не поэкспериментировать с лепниной? Штукатурка и обои? Идеальный дуэт! Штукатурка легко сочетается с элегантными обоями - просто «закройте» ее в выпуклые рамки! Такая композиция добавит глубины композиции и станет номером один в интерьере. Украшение должно быть расположено прямо над головой кровати или над диваном в гостиной. В объятиях лепнины самые мерцающие обои, украшенные цветочными мотивами, будут самыми красивыми. Некоторые дизайнеры также решают

Будет ли на этот раз по-другому?
Вам нравятся сумки и курьезы?
Купать дешевый powerbank у Biedronka?
Это правда, что туристы не имеют права в КНДР пользоваться местной валютой?
Что имели в виду?
Вы не знаете, какую информацию следует включить в резюме?
Вы не знаете, какую информацию следует включить в резюме?
Чем твоя жена не поможет?
Не знаете, какие фарфоровые статуэтки лучше всего подойдут для вашей комнаты?
Чем твоя жена не поможет?