Блог - ПОРЯДОК уничтожение печатей и штампов
Вторником, 14 января 2014 21:28:40 Europe / Kiev
Законодательством Украины не предусмотрен общий порядок уничтожения печатей и штампов, а также не указанного любых требований о проведении их уничтожения. Четко указан порядок уничтожения печатей лишь отдельными законами, регулирующими наличие и использование гербовых печатей, других печатей государственных органов, нотариусиив и т.д., но не имеет никакого Закона который бы регулировал порядок пользования и уничтожение печатей физическим лицом - предпринимателем.
Поэтому, в условиях отсутствия нормативных требований к уничтожению печатей и штампов, субъект хозяйствования может сам определять, каким образом уничтожать их. Но для того, чтобы не возникало подозрений относительно умышленного уничтожения печатей из корыстных побуждений или в других личных интересах, которые являются уголовно наказуемыми деянием, лучше, все же, проводить такое уничтожение максимально открыто, фиксируя сам процесс уничтожения.
Для этого, в первую очередь, хорошо бы создать комиссию по уничтожению печатей и штампов. Такая комиссия может быть создана приказом руководителя предприятия. Указанной комиссии следует составить протокол об уничтожении печатей и штампов, в котором сведения, схожие с теми, что указывались ранее в ходатайстве об уничтожении печатей и штампов, которая отправлялась в МВД. А именно:
- Количество печатей и штампов, которые уничтожаются;
- Основание для уничтожения;
- лицо, ответственное за уничтожение печатей и штампов, его фамилия, имя и отчество, а также паспортные данные;
- Состав комиссии, с указанием фамилий, имен, отчеств и паспортных данных.
Сама же процедура физического уничтожения печатей и штампов не сложна и сводится к следующему: сначала делается отпечаток уничтожаемых печатей и штампов, а затем клише печати или штампа разрезается на небольшие несовместимые и невозобновляемые части.
Официальное роз "объяснения этому вопросу есть в письме Министерства юстиции Украины от 14.08.2014 №6820-0-4-14 / 8.1 и ниже мы приводим текст, касающийся этого вопроса:
По вопросу "действительно порядок уничтожения печатей не установлен, поэтому субъект хозяйствования может определить его по своему усмотрению?"
29 декабря 2010 Кабинетом Министров Украины принято постановление № 1216 "О внесении изменений в Положение о разрешительной системе", которой из перечня предметов, материалов и веществ, предприятий, мастерских и лабораторий, на которые распространяется разрешительная система, изъято штемпельно-граверные мастерские, печати и штампы.
То есть указанным решением Правительства были изъяты нормы относительно функции Министерства внутренних дел Украины относительно нормативно-правового регулирования правил открытия и функционирования штемпельно-граверных мастерских, изготовление печатей и штампов, оформление заказов на изготовление печатей и штампов.
В связи с этим приказом Министерства внутренних дел Украины от 11 января 2011 № 5 признан утратившим силу приказ Министерства внутренних дел Украины от 11 января 1999 № 17 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным объединениям и гражданам разрешений на право открытия и функционирования штемпельно-граверных мастерских, изготовление печатей и штампов, а также порядок выдачи разрешений на оформление заказов на изготовление печатей и штампов, и утверждении Условий и правил осуществления деятельности по открытию и функционированию штемпельно-граверных мастерских, изготовления печатей и штампов "(Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 28 апреля 1999 года № 264/3557).
Учитывая изложенное, а также то, что предприятие самостоятельно определяет порядок организации своей деятельности, при решении вопроса дальнейшего использования печатей, по нашему мнению, следует руководствоваться уставом, который является основным документом, регулирующим деятельность юридического лица, а также внутренними документами юридического лица , что в соответствии с компетенцией принятые органами управления юридического лица.
Образец распоряжение о создании комиссии по уничтожению печати (просмотреть).
Образец акта уничтожения печати.
Похожие
Порядок реорганизации юридического лица путем присоединения: действия кадровой службы.... изации юридического лица путем присоединения: действия кадровой службы Юридическим лицом, в соответствии с ст. 80 Гражданского кодекса Украины (Далее - ГКУ), является Идея для компании - сделать штампы
Если вы думаете о создании предприятия, которое будет поддерживать работу других организаций, то создание штампов - отличная идея. Предприниматель должен иметь печать? Размышляя о создании сервисной и торговой точки, в которой вы будете предлагать изготовление марок, вы можете спросить, должен ли ее иметь предприниматель. Ответ однозначен - никакие действующие правила не навязывают лицам, ведущим Юридические аспекты преобразования медучреждения на коммунальное некоммерческое предприятие
Законодательство Украины определяет, что преобразования медицинского учреждения не отличается от преобразования всякой другой юридического лица и состоит в изменении его организационно-правового устройства. Узнайте, как сделать процесс преобразований медучреждения простым и юридически взвешенным. процесс автономизации медицинских учреждений предусматривает превращение их Договор аренды квартиры образец, типовой бланк-шаблон договора найма жилья 2015
Договор аренды квартиры (жилья) - образец / шаблон: Договор аренды (найма) квартиры - открыть бланк в новом окне Шаблон договора: ДОГОВОР АРЕНДЫ КВАРТИРЫ (жилое помещение) № ______ м. Львов ____ _____________2016 г.. _____ ФИО ______ (далее именуется "Арендодатель", с одной стороны, и ______ ФИО _____ (далее именуется "Арендатор"), Предприниматель должен иметь печать?