Купить автомобиль за границей Skoda Octavia Scout

  1. Предисловие
  2. начало поиска
  3. Поиск за рубежом
  4. Как покупалось авто
  5. растаможка
  6. Регистрация в МРЭО
  7. финальные расчеты
  8. заключение

Я к этому шел несколько лет, когда очень сильно чего-то хочешь - это непременно произойдет.

Предисловие

Все, что написано ниже - это только мой собственный опыт и мои мысли с переживаниями. У кого-то этот опыт был лучше или хуже, у кого-то получилось дешевле или быстрее. Я хотел бы поделиться тем, как удалось приобрести автомобиль мне.

Сначала вообще хотел для рыбалки бус транспортер T4, но потом один мой друг убедил меня, что гораздо комфортнее и удобнее будет ездить в Шкоде, а объем багажника там вообще самый большой из всех легковых авто. Сказал мне, что 10-12 тысяч будет достаточно для приобретения машины, бывшей в употреблении в хорошем состоянии. Пару лет я собирал те доллары и даже не сильно обращал внимания на автомобили вообще.

Пару лет я собирал те доллары и даже не сильно обращал внимания на автомобили вообще

начало поиска

К концу лета 2016 имея в кармане примерно эту сумму я начал смотреть на объявление о продаже авто. Все они мне казались почти одинаковыми, разница видел только в цвете. Да-да, вот такой я был сначала лох ​​:)

Поняв сразу, что я в машинах ничего не понимаю и меня с легкостью обманут, я обратился к нескольким людей, которые подбирают машины под запросы клиентов. Эти ребята очень хорошо умеют себя подать и разрекламировать свои услуги. И в том они профи, и то они знают, и уже десятки машин удачно подобрали так, что все довольны. Востока они предложили несколько вариантов, но все мне не понравились. У меня возникло впечатление, что сначала продают какой-то неликвид вообще) А потом из трех человек только один поддерживал со мной связь и искал какие-то машины в Украине. Двое других оказались какими-то совсем ненадежными и безответственными.

В это же время я начал знакомиться с техническими характеристиками и особенностями именно автомобиля Шкода Октавия. Потратив несколько недель на чтение интернетов я уже знал различия в модификациях, двигателях и комплектациях. Тогда у меня и сформировалась четкая цель в приобретении именно Skoda Octavia Scout.

После общения с продавцами машин (на самом деле перекупки) у меня всегда ухудшалось настроение. Все пытались продать подороже и скрыть все дефекты и недостатки автомобилей. И это не просто замалчивание, это активная ложь прямо в глаза. Тогда я решил искать машину также за рубежом, тем более, что как раз вступили в силу положения закона об уменьшении ставок акцизного сбора на применяемые авто из-за рубежа (знаменитый закон 3251).

Поиск за рубежом

Мой не чужд родственник порекомендовал мне человека, который занимается именно проверкой и пригонкой авто из-за рубежа. Таких специалистов на самом деле довольно много, но именно этот человек отличается тем, что у него в Германии есть свои люди в нескольких городах, по звонку сразу едут на место осматривают машину и / или бронируют ее. Для удобства, я для себя называл его "дилером". Поскольку мой заказ достаточно специфическое (дизельный Скаут, а их не так много на выбор, как простых Шкода Октавия), то мы договорились работать с ним так: я сам ищу автомобиль, указываю который мне нравится и он дальше его проверяет и если все ок , то и покупает.

Машину я искал в интернете на специализированных сайтах: mobile.de и autoscout24. Вот эволюция моих фильтров (играя ползунками можно сужать или расширять количество авто в выдаче):

  1. дизель , Чтобы уложиться в 12000
  2. почти то же на сайте autoscout24.ch
  3. мощный двигатель с автоматом
  4. скаут на сайте autoscout24.ch
  5. скаут на mobile.de

Позже я установил себе мобильные приложения от этих сервисов (не без приключений, потому мобиле.де доступен только для айфонов в Немецком магазине, но это я поборол), и как только появлялось опубликовать, что подходило по моим сохраненным фильтрам - я сразу получал извещения со ссылкой на него.

Поиски продолжались долго. Когда я находил хороший вариант, который подходил мне по цене и комплектации, то происходило одно из двух: либо это авто сразу кто-то покупал или же это были мошенники, которые хотели оплаты наперед даже без осмотра авто. У меня сохранилось несколько переписок с такими хитрецами, кому интересно - могу скинуть. Как всегда: бесплатный сыр только в мышеловке)

Вообще получалось так: либо покупать обычную Октавию в хорошем состоянии с хорошей комплектацией, или плохонький Скаут с бедной комплектацией и большим пробегом. Ну, или чуть поврежден Скаут. Было два и таких. В первом случае в Швейцарии, куда было некому поехать прямо на тот момент, а второй в Австрии, который тоже сразу забрали. Напомню, что люди на местах были только в Германии.

Я понял, что как ни крути, а с гивняшкы конфету никак не получится слепить и поэтому начал активно откладывать деньги, чтобы увеличить свой бюджет. Ну и в процессе этого все равно мониторить рынок.

И вот после полугода поисков наконец появилось объявление, в котором совпали почти все мои требования (в идеале я хотел белый цвет). вот оно Я его сохранил отдельно для истории. Если коротко: авто 2013 года, пробег 168000, хорошая комплектация.

Как покупалось авто

Сразу после того, как увидел объявление 10 февраля - связался сам с продавцом, чтобы тот добавил хоть какие фотографии к объявлению. На понедельник фотки были, и я понял, что это именно то авто. Единственное, что огорчило, это то, что продавец наотрез не захотел торговаться и требовал большого залога.

Позвонил своему дилеру, чтобы зарезервировать машину. Именно в том месте он не имел своего человека, потому что автомобиль продавался где-то в каком-то селе у Гамбурга. Водитель из нашего города должен ехать туда или во вторник или в четверг сразу покупать другой автомобиль (какой Мерседес) и заодно проверить это. В целом они так и поступают эти гонщики: едут покупать одно авто и сразу оценивают другое, чтобы не было холостых поездок. Держа кулачки мне пришлось ждать.

В среду мне сказали, что для водителя не могут еще поставить в резерв Мерседеса, поэтому надо ждать пятницы. Я начал еще больше нервничать и чуть не нанял другого гонщика, но это бы стоило мне 500 евро (я даже успел доторгуватись до плюс-минус 400-450). Но успокоился и не стал горячиться.

Я дал задаток 500 евро и водитель поехал. Сначала он решал там свои дела с тем Мерсом, а потом уже находясь у Скаута имел позвонить мне.

Момент истины. Водитель у авто на огромной стоянке автомобилей в городе Хенштедт-Ульцбург. Смотрит там по-всякому, ездит там туда-сюда. Звонит мне и рассказывает все минусы, что видит в авто. И главный вопрос: "Так покупаешь или нет?". Я утвердительно согласился. Из минусов, которые были: мелкие сколы и потертости.

Задаток заплачен, купчую (договор купли-продажи) составлен, авто пропадает из доступных на сайте. Теперь остается привезти оставшуюся сумму и забрать авто. Но это будет в следующее путешествие водителя в Германию.

Наступил длинный неделя ожидания и вот аж 26 февраля я даю наличные том же водителю и он едет в Гамбург. Сначала он там что-то решал для дилера, а затем через день уже забрал мое (да, уже мое) авто.

Водитель пригнал машину к польской границе и там оставил на платной стоянке. Через пару дней другой водитель, который не является гражданином Украины по доверенности от моего имени на перевозку транспортного средства через границу пригнал этот автомобиль в мой город. И наконец я увидел своего Скаута утром седьмого марта.

Скаунтинка

растаможка

Первый водитель переслал через интернет купчую таможеннику и теперь можно было оплатить "ПеДеГешку" (предварительную декларацию граждан), а это примерно 80% от всей стоимости растаможки. Платил через некоторое VS-банк, где комиссия была маленькая, 0.25%.

В тот же день, когда машину пригнали я завез ее в ООО «Ривнестандарт» для того, чтобы мне выработали сертификат соответствия. Сам процесс осмотра занял не более 5 минут, вот только бумажной писанины там немного унесло времени, но сертификаты должен был быть готов только на второй день. Поскольку в среду 8 марта, то уж на третий.

Машину оценивали на таможне 14 марта. Ее стоимость вышла 10133 евро. Соответственно мне пришлось заплатить всего растаможка 4000 евро. Я доплатил второй части растаможки и рассчитался с таможенным брокером. Все было готово на следующий день. Здесь я сильно лоханулся, так и машину оценили очень дорого и брокера мой показался дорогим. Но ничего, машина готова к постановке на учет.

Регистрация в МРЭО

16 марта повез машину со всеми документами на экспертизу. Мне посоветовали человека, который быстро и качественно решит все мои вопросы на месте за небольшую плату. Не знаю как было бы без этого человека, но с ним было долго и неспешно так. В качестве примера он опоздал на 40 минут. В тот день начала неработоспособности какая-то база данных таможни и я провел беспокойную ночь и половину следующего дня в ожидании. Наконец мне пришла смс от государственного органа где-то в три часа дня и я забрал номера с техпаспортом.

В тот же день купил автогражданку и на этом все. Осталось сделать возврат НДС из Германии.

финальные расчеты

В воскресенье 19 марта водитель привез мне 1000 еуро - это тот "Штоер", который оставался (возврат НДС) и через день я полностью рассчитался с дилером за его услуги.

В воскресенье 19 марта водитель привез мне 1000 еуро - это тот Штоер, который оставался (возврат НДС) и через день я полностью рассчитался с дилером за его услуги

Скаутинка

заключение

За все про все я заплатил 15300 евро. Дорого ли это? Так, довольно дорого. Но надо помнить, что авто 2013 с жирной комплектацией и в хорошем состоянии. Для сравнения новый Скаут в салоне продают от 37 000 евро без дополнительных опций и на бензиновом двигателе, дизельные вообще недоступны к заказу. Я потратил на поиски полгода и больше месяца прождал когда наконец машина станет моей собственной. Или это долго? Бесспорно.

Самое главное: машина хорошая, мне очень нравится. Смотришь - душа радуется :)

Так давно мечтал и вот теперь наконец имею игрушку, свою Скаутинку.

Подробная история платежей

  • телефонные звонки в Германию (а в цьго еще в Бельгию, Данию, Швейцарию других автомобилей).
  • задаток за машину, обычно в размере Штойера (сумма возврата НДС) 500 евро
  • Деньги за автомобиль, кэш 10000 евро.
  • Деньги за проезд водителя туда автобусом 1500 грн, назад уже на моем автомобиле, также сопутствующие расходы 162 евро.
  • немецкие номера 100 евро
  • услуги водителя, который осматривал машину и привез ее на границу 200 евро.
  • доверенности у нотариуса на провоз транспортного средства через границу 250 грн.
  • предыдущая декларация, оплата через банк 86711,65 грн, комиссия банка (0,25%) 216,78.
  • оплата парковки на польской границе, проезд к границе и сопутствующие расходы водителя, который по поручению привез машину в Ровно 1250 грн
  • услуги водителя, который перевез через границу 100 долларов
  • сертификат соответствия 2200 грн
  • Доплата на таможню 28119,58 грн, комиссия банка (0,25%) 70. То есть растаможка мне стоило 115 118 грн
  • Услуги брокера 3500 грн
  • Регистрация в МРЭО, всего 13000 грн
  • Услуги дилера 100 долларов

[Свернуть]

Немного сумбурно написал все, потому что переполняют эмоции, когда успокоюсь, то приведу все в порядок. Также позже добавлю сюда пару фоток.

И главный вопрос: "Так покупаешь или нет?
Дорого ли это?
Или это долго?