Линзы для специальных задач - рыбий глаз и наклон-сдвиг

  1. Рыбий глаз или мир рыбий глаз
  2. Tilt-shift, реальность доведена до макета
  3. Сдвиг или сдвиг перспективы

Если вы спросите фотографа, какой объектив он выберет, если он сможет взять только один стакан на всю оставшуюся жизнь, выбор, вероятно, будет 35 или 50 мм. Недаром эти линзы называются стандартными линзами. И в полнокадровых, и в популярных зеркальных камерах APS-C. В первом случае стандарт составляет 50 мм, а 35 мм может считаться «широким стандартом», тогда как во втором случае стандарт составляет 35 мм, а 50 мм - это более узкий и очень короткий портрет.

К счастью для фотографов, периферийный объектив также является самым дешевым объективом. Его оптическая конструкция очень проста и обычно состоит из нескольких линз. Помимо цены, многие фотографы стремятся к стандартным стендам, в том числе благодаря хорошему освещению, которое мы получаем по действительно разумной цене. Сочетание хорошего света, низкой цены и высокой универсальности объектива - очень вкусный кусочек, и я держу пари, что у каждого владельца зеркальной камеры в сумке есть объектив 35 или 50 мм (у меня самого есть оба).

Чем дальше мы отдаляемся от стандарта, тем выше цена объектива - увеличивается количество линз и их диаметр, увеличивается и объектив, и каждый последующий участок света обременяется скачком цен на несколько сотен или даже несколько тысяч злотых. Чем дальше от стандарта, тем ниже полезность объектива в повседневных применениях. Я сделал график, который изображает эти отношения:

Я сделал график, который изображает эти отношения:

Полезность сверхширокого угла (8–10 мм) в повседневных приложениях весьма сомнительна, но цена лучших очков такого типа может вызвать у вас головокружение и достичь нескольких тысяч злотых. То же самое с другой стороны баррикады - огромные 500-мм телеобъективы имеют фотографическую нишу, но использовать это каждый день? Никогда в жизни! Если только нам не нравится фотографировать повседневную жизнь с расстояния в несколько сотен метров, и у нас в кошельке несколько тысяч злотых. В свою очередь, любой любитель фотографии может позволить себе объектив 35 или 50 мм.

Однако, линзы настолько далеки от классических применений, что их сложно использовать в любой комбинации. Немного популярны ниши, стекло для специальных задач. Их дизайн классифицирован вне всякого масштаба. Это объективы типа «рыбий глаз» и «сдвиг наклона».

Рыбий глаз или мир рыбий глаз

Самым популярным объективом в этой группе является рыбий глаз. Наверняка все ассоциируют конкретные, бочкообразные фотографии, которые генерирует этот объектив. Это возможно благодаря совершенно другому представлению реальности. Классический объектив с ректорионной визуализацией проецирует изображение на плоскую матрицу таким образом, что он пытается сохранить все прямые линии. Рыбий глаз проецирует изображение на матрицу таким образом, что это поверхность сферы. Нет необходимости держать параллели прямыми.

Следовательно, другая проекция делает фокусное расстояние неравномерным. Объектив «рыбий глаз» - это объектив, который дает гораздо более широкое поле зрения, чем классический объектив, даже если мы берем два одинаковых фокусных расстояния. Например - фокусное расстояние 10 мм от fishaya даст небо шире, чем 10 мм, с классическим объективом. Для 10 мм поле зрения обычной линзы составляет около 108 градусов, а для фишей - 180 градусов.

Некоторые конструкции «рыбий глаз» дают настолько широкую картину, что ... они позволяют вам видеть позади себя. Такой линзой является, например, белый 6 мм f / 2.8 ворон Никкора, цена которого на аукционах достигает порядка полумиллиона злотых. Этот стакан имеет угол обзора, равный 220 градусам, то есть он позволяет вам убедиться в этом.

Этот стакан имеет угол обзора, равный 220 градусам, то есть он позволяет вам убедиться в этом

Nikkor 6 мм f / 2,8, что позволяет видеть позади себя

Рыбий глаз (даже базовый, необязательно должен быть колоссом, как указано выше) отличается большой выпуклой передней линзой, которая эффективно предотвращает использование любых фильтров. Это также навязывает другую конструкцию прозаической вещи, например крышки, которая в этом случае просто надевается на объектив. фотографирование рыбьим глазом говорит о том, что невозможно правильно оценить расстояние между нами и фотографируемым объектом. Глядя в видоискатель, кажется, что мы находимся примерно в полуметре от объекта, фактически мы можем быть в сантиметре от него. В сочетании с огромной выпуклой передней линзой это, к сожалению, способствует случайным царапинам на стекле. При фотографировании фишаем никогда не бывает слишком много комментариев - тем более что мы не снимаем защитный фильтр на объективе.

При фотографировании фишаем никогда не бывает слишком много комментариев - тем более что мы не снимаем защитный фильтр на объективе

Рыбий глаз нашел свое применение в основном в скитанской продукции. Не зная почему, «рыбий глаз» стал синонимом фотографий и видео о скейтбордах или роллах. Линзы этого типа также подойдут для интерьерной фотографии, потому что благодаря этому мы можем показать гораздо больше на одной фотографии. Автомобильные глазки также выглядят интересно в интерьере автомобиля.

Хороший совет - Рыбий глаз совершенно не подходит для портретов, но когда мы думаем, что нам нужно сфотографировать человека с этим объективом - давайте установим лицо в середине кадра. Центр рамки в глазу рыбы остается относительно неповрежденным, и чем ближе к краю, тем больше изгиб.

Tilt-shift, реальность доведена до макета

Конечно, многие из вас видели эффект сдвига наклона, благодаря которому настоящий город производит впечатление маленькой модели. Это связано с тем, что плоскость фокусировки перестает быть параллельной матрице, что приводит к необычному распределению резкости и размытости в пространстве. Они проиллюстрируют замечательные образцы, которые я сделал:

Они проиллюстрируют замечательные образцы, которые я сделал:

Съемка с классическим объективом - фокальная плоскость, параллельная камере

Съемка с классическим объективом - фокальная плоскость, параллельная камере

Съемка с наклоном объектива - плоскость фокусировки наклонена относительно камеры

В случае обычного объектива плоскость фокусировки (между зелеными линиями) разворачивается параллельно матрице камеры, что приводит к фотографии, которую все хорошо знают. Когда мы используем объектив со сдвигом наклона (или, скорее, наклон, далее), объектив будет наклонен относительно матрицы. Плоскость фокусировки также будет наклонена, чтобы глубина резкости была совершенно другой. Это даст необычный эффект, который можно использовать, среди прочего как миниатюра города.

На рынке таких линз очень мало. Они часто используются в аналоговой фотографии среднего и большого формата. Затем линза прикрепляется к корпусу с помощью сильфона, который можно свободно сгибать. есть группа фотографов, которые выполняют портреты и обнаженные таким образом. Эффекты могут быть потрясающими. Даже когда получатель понятия не имеет об используемой технологии, при просмотре изображения подсознательно чувствует, что что-то здесь не так, что-то нарушается.

Песочница от Сэм О'Хэйр это Vimeo ,

Многие программы имитируют этот эффект, но программное решение - это только лучшее или худшее моделирование. Программа никогда не обеспечит такое распределение резкости, как объектив с наклоном и сдвигом.

Сдвиг или сдвиг перспективы

На самом деле, имя наклона-сдвига используется неправильно в большинстве случаев. Эффект, как в вышеприведенном абзаце, де-факто называется «наклон», то есть наклон. Shift или shift - это совершенно другая пара резиновых сапог. Ошибка именования связана с тем, что линзы, которые допускают наклон, очень часто оснащены смещением, откуда они называются смещением наклона.

И что именно является эффектом сдвига? Это выпрямление перспектив, используемых в основном в архитектурной фотографии. Острые линзы выглядят довольно странно:

Острые линзы выглядят довольно странно:

Принцип работы будет проиллюстрирован следующей диаграммой, которой я чрезвычайно горжусь:

Принцип работы будет проиллюстрирован следующей диаграммой, которой я чрезвычайно горжусь:

Когда у нас есть камера без сдвигающего объектива, у нас есть два варианта: либо сфотографировать здание с параллельными линиями, но не полностью (случай 1), либо нацелить камеру вверх, чтобы мы могли разместить здание в кадре, но мы не будем держать прямые линии (случай 2) .). Сдвиг линзы заставляет оптическую ось перемещаться так, чтобы мы могли иметь все здание в кадре, сохраняя вертикальные стояки (случай 3).

В профессиональной фотографии архитектуры пионов просто невозможно стучать, поэтому сменные линзы - это сфера деятельности довольно профессиональных людей. Для любительских приложений достаточно скорректировать перспективу в графической программе. Это произойдет за счет потери качества в углах изображения, вызванного растяжением определенных областей фотографии, но в эпоху матриц с высоким разрешением это не является большой проблемой.